инструкция 23 июл. 2015  17109

Наборы номенклатуры в программе «1С:Предприятие 8»

Нет времени читать?

Отправим статью на почту

Отправить

Рассмотрим возможности программы по работе с наборами номенклатуры на примере релиза 11.1.9.56.

Наборы номенклатуры предоставляют возможность объединения номенклатурных позиций в комплекты с целью удобного подбора комплектующих в документы, назначения общей цены на комплект и вывода в печатных формах комплекта и комплектующих.

Для начала необходимо включить соответствующий функционал. В разделе «Администрирование» в панели навигации нажимаем команду «Номенклатура». Откроется список настроек, связанный с номенклатурой. Включим 2 флажка - «Множество видов номенклатуры» и «Наборы номенклатуры при продаже». Это позволит нам создавать номенклатуру с видом «Набор».

Теперь создадим вид номенклатуры. Переходим в «Нормативно-справочную информацию» - «Настройки и справочники» - «Виды номенклатуры». Создадим новый вид номенклатуры, назовем его «Компьютеры». Для этого вида указываем тип номенклатуры – «Набор».

Для вида номенклатуры с типом «набор» есть 2 основные настройки:

  1. Как выводить в печатных формах. Существует 3 различных варианта:
    • только набор - будет выводиться наименование набора;
    • набор и комплектующие - будут выводиться наименование набора и наименования;
    • только комплектующие - будут выводиться только наименования комплектующих.
  2. Выберем вариант «Набор и комплектующие».

  3. Как задается цена набора. Существует 2 варианта:
    • складывается из цен комплектующих - цена на набор будет задаваться автоматически на основании сумм цен всех комплектующих, которые входят в этот набор;
    • назначается на набор - цена будет назначаться вручную с помощью документа «Установка цен номенклатуры». Когда выбирается данный вариант, необходимо также указать, как внутри набора распределяются цены на комплектующие. Т.к. цена набора может не совпадать с суммой цен комплектующих, а заполнение цен для каждой комплектующей обязательно, то появляется необходимость указывать, в каких пропорциях цена на набор будет распределяться на цены комплектующих.
  4. Выберем вариант «Назначается на набор». Распределять будем по долям стоимости.

Теперь создадим номенклатуру с видом номенклатуры «Компьютеры». Т.к. тип номенклатуры будет «набор», мастер создания номенклатуры предложит выбрать из справочника номенклатуры, из каких комплектующих состоит номенклатура. Выберем «системный блок», «блок питания» и «монитор». Долю стоимости распределим так: системный блок - 6, монитор - 3, блок питания - 1. Это означает, что если цена за весь компьютер будет 10 тыс. руб., тогда цена по комплектующим распределится следующим образом: системный блок – 6 тыс. руб., монитор – 3 тыс. руб., блок питания – 1 тыс. руб. Этими ценами и заполнится табличная часть в документе реализации.

Создадим новый документ «Реализация товаров и услуг». В нем, через форму подбора (команда «Заполнить » - «Подобрать товары» над табличной частью документа) выберем созданный набор. Стоит заметить, что по наборам учет никак не ведется, на складе наборы не хранятся, при выборе в документы - подставляются сразу комплектующие из набора. Комплектующие и списываются со склада. Сам набор нужен в основном для удобства. В форме подбора указываем цену за набор (либо тип цен, по которому нужно проставить цену за набор), система автоматически рассчитывает цену комплектующих по заданным долям стоимости. При нажатии кнопки «Перенести в документ» все комплектующие переносятся в документ и заполняется табличная часть. Проводим документ. Распечатаем счет на оплату и посмотрим, как в печатной форме выглядит созданный набор.

Нет времени читать?

Отправим статью на почту

Отправить

Вам может быть интересно

Режимы налогообложения для ИП и ООО в 2025 году: описание и преимущества | Статья Lad

обзор 18 мар. 2025  274

Режимы налогообложения для ИП и ООО в 2025 году: описание и преимущества

Разбираемся, какой выбрать режим налогообложения, чтобы не попасть на штрафы, платить меньше налогов и как можно реже отчитываться

Веб-сервисы 1С: что это, как создать и настроить | Статья Lad

обзор 14 мар. 2025  264

Веб-сервисы 1С: что это, как создать и настроить

Веб-сервисы упрощают интеграцию между различными системами и платформами. Разбираемся, что это такое, как настроить и использовать веб-сервис в 1С

Как выдать кассовые чеки с 1 марта 2025 года | Статья Lad

обзор 11 мар. 2025  1284

Как выдать кассовые чеки с 1 марта 2025 года

Разбираемся, как выдавать кассовые чеки с 1 марта 2025 года пользователям ККТ: организациям и индивидуальным предпринимателям

Маршрутизация заявок в 1С: как упорядочить 500+ заявок в день | Статья Lad

кейс 06 мар. 2025  352

Маршрутизация заявок в 1С: как упорядочить 500+ заявок в день

Специалисты Lad настроили в 1С автоматическую маршрутизацию заявок с помощью GPTZATOR, что позволило ускорить их обработку

Учетная политика — 2025: что изменилось и как отразить в 1С | Статья Lad

обзор 04 мар. 2025  2081

Учетная политика — 2025: что изменилось и как отразить в 1С

Рассказали, что такое учетная политика и какие изменения необходимо внести в документ в 2025 году

Как считать налоги на Wildberries: вопросы и ответы | Статья Lad

обзор 09 мар. 2025  172

Как считать налоги на Wildberries: вопросы и ответы

Прежде чем начать продавать на Wildberries, важно понять, как вести налоговый учет, сдавать отчетность. Ответы на частые вопросы собрали в этой статье

вернуться в блог
Свяжитесь с нами
Написать в Telegram
Обратный звонок
Вопросы онлайн!
Связаться в WhatsApp
#
Выберите удобный способ коммуникаций через WhatsApp
У меня есть приложение на компьютере перейти
Перейти в приложение WhatsApp на телефоне перейти
Отсканируйте QR-код камерой смартфона