23 июля 2015 19032
Возможности объединения номенклатурных позиций в комплекты для удобного подбора комплектующих в документы.
Время чтения ~2 мин.
Консультация специалиста 1СРассмотрим возможности программы по работе с наборами номенклатуры на примере релиза 11.1.9.56.
Наборы номенклатуры предоставляют возможность объединения номенклатурных позиций в комплекты с целью удобного подбора комплектующих в документы, назначения общей цены на комплект и вывода в печатных формах комплекта и комплектующих.
Для начала необходимо включить соответствующий функционал. В разделе «Администрирование» в панели навигации нажимаем команду «Номенклатура». Откроется список настроек, связанный с номенклатурой. Включим 2 флажка - «Множество видов номенклатуры» и «Наборы номенклатуры при продаже». Это позволит нам создавать номенклатуру с видом «Набор».
Теперь создадим вид номенклатуры. Переходим в «Нормативно-справочную информацию» - «Настройки и справочники» - «Виды номенклатуры». Создадим новый вид номенклатуры, назовем его «Компьютеры». Для этого вида указываем тип номенклатуры – «Набор».
Для вида номенклатуры с типом «набор» есть 2 основные настройки:
Выберем вариант «Набор и комплектующие».
Выберем вариант «Назначается на набор». Распределять будем по долям стоимости.
Теперь создадим номенклатуру с видом номенклатуры «Компьютеры». Т.к. тип номенклатуры будет «набор», мастер создания номенклатуры предложит выбрать из справочника номенклатуры, из каких комплектующих состоит номенклатура. Выберем «системный блок», «блок питания» и «монитор». Долю стоимости распределим так: системный блок - 6, монитор - 3, блок питания - 1. Это означает, что если цена за весь компьютер будет 10 тыс. руб., тогда цена по комплектующим распределится следующим образом: системный блок – 6 тыс. руб., монитор – 3 тыс. руб., блок питания – 1 тыс. руб. Этими ценами и заполнится табличная часть в документе реализации.
Создадим новый документ «Реализация товаров и услуг». В нем, через форму подбора (команда «Заполнить » - «Подобрать товары» над табличной частью документа) выберем созданный набор. Стоит заметить, что по наборам учет никак не ведется, на складе наборы не хранятся, при выборе в документы - подставляются сразу комплектующие из набора. Комплектующие и списываются со склада. Сам набор нужен в основном для удобства. В форме подбора указываем цену за набор (либо тип цен, по которому нужно проставить цену за набор), система автоматически рассчитывает цену комплектующих по заданным долям стоимости. При нажатии кнопки «Перенести в документ» все комплектующие переносятся в документ и заполняется табличная часть. Проводим документ. Распечатаем счет на оплату и посмотрим, как в печатной форме выглядит созданный набор.
Отчетность · 02 дек. 2025
Декларация по НДС с 2026 года: как изменятся авансовые счета-фактуры и ставка налога
Декларацию по НДС за 1 квартал 2026 года нужно сдавать по новым правилам — ФНС уже опубликовала требования. В документе изменятся штрихкоды страниц, ставка налога, порядок отражения авансов.
Инструкции · 30 нояб. 2025
Как продлить доступ к сервису 1С:Фреш на несколько дней
Пользователь может самостоятельно продлить доступ к 1С:Фреш на 7 дней. Как это сделать, рассказали в инструкции.
1С ИТС — как зарегистрироваться в сервисе
Рассказали, как зарегистрироваться в 1С ИТС, чтобы иметь доступ к продуктам и сервисам 1С.
Инструкции · 30 нояб. 2025
Инструкции · 30 нояб. 2025
Новое в версии 1С: где посмотреть информацию об изменениях в приложении
Перечислили 3 способа, где посмотреть информацию об изменениях в 1С, чтобы вы всегда знали, что появилось новое в версии 1С.
1С-ЭДО — что это? Возможности электронного документооборота с контрагентами
1С-ЭДО ускоряет обмен документами с контрагентами и снижает операционные риски. Подробнее о возможностях 1С-ЭДО читайте в статье.
Автоматизация · 29 нояб. 2025
Все про продукты 1С · 29 нояб. 2025
Обновленные функции 1С:Кабинет сотрудника
Рассказали, какие функции доступны пользователю в «1С:Кабинет сотрудника» и как их применять на практике.
Выбор региона