инструкция 23 июл. 2015  16611

Наборы номенклатуры в программе «1С:Предприятие 8»

Нет времени читать?

Отправим статью на почту

Отправить

Рассмотрим возможности программы по работе с наборами номенклатуры на примере релиза 11.1.9.56.

Наборы номенклатуры предоставляют возможность объединения номенклатурных позиций в комплекты с целью удобного подбора комплектующих в документы, назначения общей цены на комплект и вывода в печатных формах комплекта и комплектующих.

Для начала необходимо включить соответствующий функционал. В разделе «Администрирование» в панели навигации нажимаем команду «Номенклатура». Откроется список настроек, связанный с номенклатурой. Включим 2 флажка - «Множество видов номенклатуры» и «Наборы номенклатуры при продаже». Это позволит нам создавать номенклатуру с видом «Набор».

Теперь создадим вид номенклатуры. Переходим в «Нормативно-справочную информацию» - «Настройки и справочники» - «Виды номенклатуры». Создадим новый вид номенклатуры, назовем его «Компьютеры». Для этого вида указываем тип номенклатуры – «Набор».

Для вида номенклатуры с типом «набор» есть 2 основные настройки:

  1. Как выводить в печатных формах. Существует 3 различных варианта:
    • только набор - будет выводиться наименование набора;
    • набор и комплектующие - будут выводиться наименование набора и наименования;
    • только комплектующие - будут выводиться только наименования комплектующих.
  2. Выберем вариант «Набор и комплектующие».

  3. Как задается цена набора. Существует 2 варианта:
    • складывается из цен комплектующих - цена на набор будет задаваться автоматически на основании сумм цен всех комплектующих, которые входят в этот набор;
    • назначается на набор - цена будет назначаться вручную с помощью документа «Установка цен номенклатуры». Когда выбирается данный вариант, необходимо также указать, как внутри набора распределяются цены на комплектующие. Т.к. цена набора может не совпадать с суммой цен комплектующих, а заполнение цен для каждой комплектующей обязательно, то появляется необходимость указывать, в каких пропорциях цена на набор будет распределяться на цены комплектующих.
  4. Выберем вариант «Назначается на набор». Распределять будем по долям стоимости.

Теперь создадим номенклатуру с видом номенклатуры «Компьютеры». Т.к. тип номенклатуры будет «набор», мастер создания номенклатуры предложит выбрать из справочника номенклатуры, из каких комплектующих состоит номенклатура. Выберем «системный блок», «блок питания» и «монитор». Долю стоимости распределим так: системный блок - 6, монитор - 3, блок питания - 1. Это означает, что если цена за весь компьютер будет 10 тыс. руб., тогда цена по комплектующим распределится следующим образом: системный блок – 6 тыс. руб., монитор – 3 тыс. руб., блок питания – 1 тыс. руб. Этими ценами и заполнится табличная часть в документе реализации.

Создадим новый документ «Реализация товаров и услуг». В нем, через форму подбора (команда «Заполнить » - «Подобрать товары» над табличной частью документа) выберем созданный набор. Стоит заметить, что по наборам учет никак не ведется, на складе наборы не хранятся, при выборе в документы - подставляются сразу комплектующие из набора. Комплектующие и списываются со склада. Сам набор нужен в основном для удобства. В форме подбора указываем цену за набор (либо тип цен, по которому нужно проставить цену за набор), система автоматически рассчитывает цену комплектующих по заданным долям стоимости. При нажатии кнопки «Перенести в документ» все комплектующие переносятся в документ и заполняется табличная часть. Проводим документ. Распечатаем счет на оплату и посмотрим, как в печатной форме выглядит созданный набор.

Нет времени читать?

Отправим статью на почту

Отправить

Вам может быть интересно

Взаимозачет между организациями в 1С Бухгалтерия 8.3 | Статья Lad

обзор 16 янв. 2025  228

Взаимозачет между организациями в 1С Бухгалтерия 8.3

Взаимозачет между организациями позволяет предприятиям взаимно погасить обязательства друг перед другом. Как это сделать — рассказали в статье

Календарь бухгалтера на январь 2025 года: какие отчеты нужно сдать | Статья Lad

обзор 14 янв. 2025  2895

Календарь бухгалтера на январь 2025 года: какие отчеты нужно сдать

В статье собрали список отчетов с датами, которые необходимо сдать компаниям и ИП в январе 2025 года

Как посмотреть остатки отпусков в «1С:Зарплата и управление персоналом» | Статья Lad

обзор 17 янв. 2025  228

Как посмотреть остатки отпусков в «1С:Зарплата и управление персоналом»

Разобрали несколько способов, как посмотреть остатки отпусков в 1С:ЗУП

Депремирование сотрудников: что это и как применять | Статья Lad

обзор 15 янв. 2025  1520

Депремирование сотрудников: что это и как применять

Рассказали, что такое депремирование, как оформить депремирование сотрудников и какие бывают штрафы за неправомерное депремирование

Свертка базы в 1С 8.3 бухгалтерия 3.0 — как сделать? | Статья Lad

обзор 10 янв. 2025  500

Свертка базы в 1С 8.3 бухгалтерия 3.0 — как сделать?

Рассказали, что такое свертка базы в «1С:Бухгалтерия», зачем ее проводить и как выполнить свертку базы в 1С

Налоговая реформа — 2025: важное про УСН и НДС | Статья Lad

обзор 26 дек. 2024  2227

Налоговая реформа — 2025: важное про УСН и НДС

Собрали ответы на самые популярные вопросы по налоговой реформе: как платить и учитывать НДС, выдавать чеки, как выбрать новые ставки НДС в 1С

вернуться в блог
Свяжитесь с нами
Вопросы онлайн!
Связаться в WhatsApp
#
Выберите удобный способ коммуникаций через WhatsApp
У меня есть приложение на компьютере перейти
Перейти в приложение WhatsApp на телефоне перейти
Отсканируйте QR-код камерой смартфона