21 авг. 2014 11027
~ 2 мин на чтение
Нет времени читать?
Как для бухгалтерского, так и для налогового учета понятия ремонт и модернизация имеют принципиальные отличия. Иногда грань между этими понятиями определить очень сложно. И все-таки…
Как правило, ремонтные работы — это восстановление и поддержание в исправном состоянии объектов основных средств, поддержание работоспособности и изначальных технико-экономических характеристик. Но, если в процессе проведения ремонта улучшаются изначальные характеристики объекта основных средств, то ремонт может преобразоваться в модернизацию.
Иначе говоря, к работам по достройке, дооборудованию, модернизации будут относиться работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения, а также возможность повышения нагрузки на оборудование, повышение его технико-экономических показателей.
Отражение данных операций на счетах бухгалтерского и налогового учета будут существенно отличаться друг от друга:
На контрольном примере отразим эти операции в учете.
На балансе Учреждения числится Сервер ТХ 300S7F, балансовая стоимость которого составляет 120 тыс. руб. По состоянию на 01.02.2013 начислена амортизация 43333,33 руб. В ходе проверки технического состояния оборудования установлено, что необходима замена одного из жестких дисков, вышедших из строя на аналогичный. Также в связи с необходимостью увеличения объема хранения данных было принято решение добавить еще один такой же жесткий диск.
Ремонт и модернизацию Сервера решено провести силами подрядной организации, закупку необходимых частей произвести у них же.
Произведем оплату запасных частей. Расходы по оплате договоров на приобретение запасных частей для вычислительной техники отнесем на ст. 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».
Отразим поступление запасных частей для ремонта и модернизации документом «Покупка материалов».
Отразим списание запасных частей документом списание материалов.
Для списания запчастей в части ремонта (замены вышедшего из строя Жесткого диска) выбираем списание в корреспонденции со сч. 401.20 «Расходы текущего финансового года» или 109.00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (в зависимости от выбранного вами варианта учета).
Для списания запчастей в части модернизации (установке дополнительного Жесткого диска) выбираем списание в корреспонденции со сч. 106.00 «Вложения в нефинансовые активы».
Отразим услуги по замене и установке дополнительного Жесткого диска документом «Услуги сторонних организаций».
Расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов отнесем на ст. 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».
Расходы на оплату договора по модернизации отразим по ст. 310 «Увеличение стоимости основных средств».
Произведем оплату услуг подрядной организации.
Чтобы сформировать стоимость Сервера, полученную в результате модернизации воспользуемся документом «Капремонт, модернизация».
В результате модернизации стоимость объекта увеличилась на 18 тыс. руб. (16 500 руб. стоимость дополнительного жесткого диска и 1500 руб. стоимость услуг по модернизации.)
В инвентарной карточке объекта будет отражена модернизация.
0 комментариев
Вам может быть интересно
обзор 14 мар. 2023 291
Как перейти на машиночитаемые доверенности в 2023 году
Рассказываем, когда бизнес окончательно перейдет на машиночитаемые доверенности и как заранее подготовиться к нововведениям
обзор 07 мар. 2023 352
Электронный больничный лист: как сдать сведения в СФР
Читайте, как бизнесу передавать данные о больничных листах в Социальный фонд России и какие сервисы для этого понадобятся в 2023 году
обзор 28 фев. 2023 400
ФСБУ в 2023 году: изменения
Читайте, какие нововведения в учете появились из-за нового стандарта по нематериальным активам
обзор 21 фев. 2023 665
Страховые взносы ИП в 2023 году: что поменялось
Рассказываем, что нового появилось для предпринимателей при расчете и перечислении страховых взносов
Выбор региона