13 августа 2024 18446
Акт сверки составляют контрагенты, чтобы проверить, есть ли у кого-то долг или переплата. Как подготовить документы в 1С-ЭДО, рассказали в статье
Время чтения ~2 мин.
Консультация специалиста 1САкт сверки взаиморасчетов — это документ, который составляют компании, чтобы согласовать платежи. С помощью этого документа контрагенты понимают, есть ли у кого-то долг или переплата. Документ составлять не обязательно, однако бухгалтерские службы часто его используют.
Акт сверки взаимных расчетов может подготовить любая из сторон сделки. Если документ подписан обеими сторонами, задолженность или ее отсутствие считаются согласованными. Формат электронного акта сверки взаимных расчетов утвержден приказом ФНС России от 13.05.2022 № ЕД-7-26/405@. В 1С-ЭДО, начиная с версии 1.9.9.17, пользователям доступен электронный акт сверки.
Подробнее о том, как работать с электронными актами сверок и договорами в «1С:Бухгалтерия», мы рассказали в этом видео.
Чтобы сформировать акт сверки взаиморасчетов, откройте нужный документ в информационной системе: «Продажи» или «Покупки» — «Акты сверки» — «Создать». Выберите контрагента, с которым нужно выполнить сверку. Нажмите на кнопку «Заполнить».
Признак «В электронном виде» устанавливается автоматически, если контрагент работает с ЭДО и принял приглашение к обмену электронными документами. Укажите в документе контрагента и период. Нажмите на кнопку «Заполнить», чтобы в табличную часть подтянулся список документов.
Выберите команду «ЭДО» — «Просмотреть электронный документ». С ее помощью перед отправкой вы можете посмотреть и проверить итоговый вариант документа.
Когда контрагент получит информацию и подтвердит этот факт, состояние ЭДО изменится на «Завершен».
Если в документе отсутствуют расхождения, данные в сверке заполняются в соответствии с формой, предложенной ФНС России.
На вкладке «По данным контрагента» в акте сверки необходимая информация, а также отметки о согласовании заполняются автоматически.
Если в документе обнаружены расхождения, эта информация фиксируется в отдельной таблице. Контрагенты могут провести анализ и сопоставить данные обеих сторон сверки.
В акте сверки расчетов с контрагентами расхождения подсвечиваются красным цветом на вкладке «Сверка». Необходимо скорректировать эти данные, а затем провести повторную сверку.
Чтобы получить акт сверки взаимных расчетов, перейдите в раздел «Текущие дела ЭДО». Акт сверки расчетов с контрагентом создается автоматически на основании данных из входящего электронного документа.
Если в документе не обнаружено расхождений, контрагент подписывает акт сверки. Инициатор сверки получит соответствующее сообщение, что сверка согласована.
Если в документе обнаружены несоответствия и они допущены контрагентом, инициатор получит информацию о выявленных расхождениях. Несоответствия могут быть обнаружены в данных организации. Информацию необходимо исправить и еще раз выполнить команду «Сверить». Программа заполнит данные заново.
Убедитесь, что расхождения отсутствуют и установите флажок «Сверка согласована». Подпишите входящий электронный документ. Инициатор сверки получит оповещение, что сверка согласована. Если выявленные расхождения не связаны с суммовыми показателями, признак «Сверка согласована» можно установить вручную.
Если у вас остались вопросы, как сформировать акт сверки взаиморасчетов в 1С-ЭДО, ознакомьтесь с записью вебинара на нашем YouTube-канале, позвоните нам по телефону +7 (909) 28-25-160 или напишите в WhatsApp или Viber по номеру +7 (909) 28-25-160. Мы всегда на связи и ответим на ваши вопросы.
Отчетность · 16 дек. 2025
Что такое электронная подпись и МЧД и как оформить в 2026 году
Рассказали, какие бывают виды электронной подписи, когда требуется машиночитаемая доверенность и как оформить ЭП и МЧД для бизнеса.
Как подписать документы по ЭДО в 1С
1С-ЭДО – это удобный сервис для обмена документами с контрагентами и контролирующими органами. Рассказали, как подписать документы по ЭДО в 1С.
Инструкции · 10 дек. 2025
1С:Фреш · 09 дек. 2025
Карточка работника Т-2: что это и нужно ли ее вести в 2026 году
Личная карточка работника не является обязательным документом. Однако кадровики продолжают использовать ее в работе. Зачем нужна форма Т-2 и нужно ли ее вести в 2026 году — ответили в статье.
Статусы документов в сервисе 1С-ЭДО
Статусы в 1С-ЭДО помогают определить, на какой стадии обработки находится электронный документ. Рассказали, какие статусы документов бывают в 1С-ЭДО и что они означают.
Отчетность · 09 дек. 2025
Отчетность · 02 дек. 2025
Декларация по НДС с 2026 года: как изменятся авансовые счета-фактуры и ставка налога
Декларацию по НДС за 1 квартал 2026 года нужно сдавать по новым правилам — ФНС уже опубликовала требования. В документе изменятся штрихкоды страниц, ставка налога, порядок отражения авансов.
Инструкции · 30 нояб. 2025
Как продлить доступ к сервису 1С:Фреш на несколько дней
Пользователь может самостоятельно продлить доступ к 1С:Фреш на 7 дней. Как это сделать, рассказали в инструкции.
Выбор региона