обзор 13 авг. 2024 17913
Акт сверки взаиморасчетов — это документ, который составляют компании, чтобы согласовать платежи. С помощью этого документа контрагенты понимают, есть ли у кого-то долг или переплата. Документ составлять не обязательно, однако бухгалтерские службы часто его используют.
Акт сверки взаимных расчетов может подготовить любая из сторон сделки. Если документ подписан обеими сторонами, задолженность или ее отсутствие считаются согласованными. Формат электронного акта сверки взаимных расчетов утвержден приказом ФНС России от 13.05.2022 № ЕД-7-26/405@. В 1С-ЭДО, начиная с версии 1.9.9.17, пользователям доступен электронный акт сверки.
Подробнее о том, как работать с электронными актами сверок и договорами в «1С:Бухгалтерия», мы рассказали в этом видео.
Чтобы сформировать акт сверки взаиморасчетов, откройте нужный документ в информационной системе: «Продажи» или «Покупки» — «Акты сверки» — «Создать». Выберите контрагента, с которым нужно выполнить сверку. Нажмите на кнопку «Заполнить».
Признак «В электронном виде» устанавливается автоматически, если контрагент работает с ЭДО и принял приглашение к обмену электронными документами. Укажите в документе контрагента и период. Нажмите на кнопку «Заполнить», чтобы в табличную часть подтянулся список документов.
Выберите команду «ЭДО» — «Просмотреть электронный документ». С ее помощью перед отправкой вы можете посмотреть и проверить итоговый вариант документа.
Когда контрагент получит информацию и подтвердит этот факт, состояние ЭДО изменится на «Завершен».
Если в документе отсутствуют расхождения, данные в сверке заполняются в соответствии с формой, предложенной ФНС России.
На вкладке «По данным контрагента» в акте сверки необходимая информация, а также отметки о согласовании заполняются автоматически.
Если в документе обнаружены расхождения, эта информация фиксируется в отдельной таблице. Контрагенты могут провести анализ и сопоставить данные обеих сторон сверки.
В акте сверки расчетов с контрагентами расхождения подсвечиваются красным цветом на вкладке «Сверка». Необходимо скорректировать эти данные, а затем провести повторную сверку.
Чтобы получить акт сверки взаимных расчетов, перейдите в раздел «Текущие дела ЭДО». Акт сверки расчетов с контрагентом создается автоматически на основании данных из входящего электронного документа.
Если в документе не обнаружено расхождений, контрагент подписывает акт сверки. Инициатор сверки получит соответствующее сообщение, что сверка согласована.
Если в документе обнаружены несоответствия и они допущены контрагентом, инициатор получит информацию о выявленных расхождениях. Несоответствия могут быть обнаружены в данных организации. Информацию необходимо исправить и еще раз выполнить команду «Сверить». Программа заполнит данные заново.
Убедитесь, что расхождения отсутствуют и установите флажок «Сверка согласована». Подпишите входящий электронный документ. Инициатор сверки получит оповещение, что сверка согласована. Если выявленные расхождения не связаны с суммовыми показателями, признак «Сверка согласована» можно установить вручную.
Если у вас остались вопросы, как сформировать акт сверки взаиморасчетов в 1С-ЭДО, ознакомьтесь с записью вебинара на нашем YouTube-канале, позвоните нам по телефону +7 (909) 28-25-160 или напишите в WhatsApp или Viber по номеру +7 (909) 28-25-160. Мы всегда на связи и ответим на ваши вопросы.
Вам может быть интересно

обзор 30 окт. 2025 210
Как подключить к 1C:ИТС
Разобрали основные этапы подключения к 1С:ИТС, варианты тарифов и подготовили рекомендации по выбору оптимального решения для бизнеса

обзор 31 окт. 2025 182
Проверка наличия подписки 1С ИТС
Рассказали, что такое подписка 1С:ИТС, о ее возможностях и преимуществах, зачем и как пользователю проверить наличие подписки 1С:ИТС

обзор 21 окт. 2025 6762
УПД с 1 января 2026 года: кто обязан применять и как перейти на новый формат
С 2026 года организации и ИП должны использовать УПД в электронной форме. Что такое УПД и как перейти на электронный формат — читайте в статье

обзор 20 окт. 2025 302
Отчетность ИП в СФР — пенсионная отчетность с работниками и без
ИП в России сдают отчетность в СФР, чтобы фонд мог вести учет стажа сотрудников и самого ИП. На что обратить внимание в работе — читайте в статье
Выбор региона