19 июля 2022 2291
С июля 2022 года появился новый режим налогообложения. Рассказываем, кому подходит и как использовать АУСН
Время чтения ~3 мин.
Консультация специалиста 1СПрименение автоматизированной упрощенки предусмотрено законом от 25.02.2022 №17-ФЗ. Специальный режим подразумевает минимум отчетности, а суммы налоговых платежей рассчитываются автоматически.
Режим можно использовать пока только в нескольких субъектах РФ:
Лишь вновь созданный бизнес имеет право использовать АУСН. У него есть месяц с даты регистрации для перехода.
С 1 января 2023 года действие автоматизированной упрощенки расширится. Все желающие из тестовых регионов получат возможность применять новый режим. Для этого необходимо оформить заявление до конца 2022 года.
Использовать режим могут только предприятия и ИП:
Кроме того, законодатель вводит список ситуаций, когда использовать АУСН не получится. Под ограничения подпадают, например: банки, страховые, НПФ, ломбарды, адвокаты, нотариусы и инвестиционные фонды. Бизнес, который применяет единый налоговый платеж, также не может перейти на АУСН.
1С:Отчетность
Сдавайте отчетность быстро, просто и вовремя во все контролирующие органы с сервисом 1С
Применять автоматизированную упрощенку могут владельцы расчетного счета, открытого в уполномоченном банке.
Сейчас список банков состоит из 5 организаций:

АУСН предусматривает разные ставки:
Налоговый период установлен в один календарный месяц. Расчет производит ФНС, а уведомление появляется в кабинете плательщика. Срок уплаты – до 25 числа каждого месяца.
Суммы формируются на основании сведений, которые налоговая получит от банка или онлайн-кассы. КБК – 1822 12 052 070002 012 00002 110.
Кроме того, налогоплательщик освобождается от уплаты ряда налогов.
Не нужно вносить:
Взносы на пенсионное, медицинское и социальное страхование платить не нужно – установлен тариф 0%. При этом на работников и самого ИП будут начисляться стаж и баллы для пенсии.
Страховые взносы от несчастных случаев платить нужно, они рассчитываются по фиксированному тарифу. Сейчас он равен 2040 руб., но его пересчитают в 2023 году.
Фирмы и ИП на АУСН обязаны удерживать НДФЛ как налоговые агенты. Но рассчитывать и перечислять его в бюджет будет банк, а не сам плательщик.
Установлен следующий порядок действий:
При автоматизированной упрощенке банк будет подсчитывать суммы исходя из текущего дохода за месяц, а не нарастающего итога, как это предусмотрено сейчас.
Фирмы и ИП на АУСН обязаны направлять сведения в банк с указанием кодов вычетов и доходов. Со списком кодов можно ознакомиться в письме от 27.06.2022 №БС-4-11/7927@.
Большинство отчетов не формируются и не сдаются. Но необходимо направлять в ПФР форму СЗВ-ТД на работников, а при определенных условиях также СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ.
Остались вопросы по теме? Позвоните по телефону (831) 2-333-666, или напишите в WhatsApp и Viber — +7 (909) 28-25-290. Наши специалисты подробно проконсультируют и подберут сервисы, которые помогут платить налоги и формировать отчетность легко и быстро.
Инструкции · 23 дек. 2025
Как перейти на АУСН через личный кабинет ФНС
Подать уведомление о переходе на АУСН можно онлайн — через личный кабинет налогоплательщика-юрлица. Подготовили подробную инструкцию, как перейти на АУСН через личный кабинет ФНС.
Можно ли получать зарплату на карту другого человека?
Иногда сотруднику удобнее получать зарплату не на свою карту, а на карту третьего лица. Такое возможно, если работодатель согласен и все документы оформлены правильно.
Инструкции · 19 дек. 2025
Отчетность · 16 дек. 2025
Что такое электронная подпись и МЧД и как оформить в 2026 году
Рассказали, какие бывают виды электронной подписи, когда требуется машиночитаемая доверенность и как оформить ЭП и МЧД для бизнеса.
Как подписать документы по ЭДО в 1С
1С-ЭДО – это удобный сервис для обмена документами с контрагентами и контролирующими органами. Рассказали, как подписать документы по ЭДО в 1С.
Инструкции · 10 дек. 2025
1С:Фреш · 09 дек. 2025
Карточка работника Т-2: что это и нужно ли ее вести в 2026 году
Личная карточка работника не является обязательным документом. Однако кадровики продолжают использовать ее в работе. Зачем нужна форма Т-2 и нужно ли ее вести в 2026 году — ответили в статье.
Статусы документов в сервисе 1С-ЭДО
Статусы в 1С-ЭДО помогают определить, на какой стадии обработки находится электронный документ. Рассказали, какие статусы документов бывают в 1С-ЭДО и что они означают.
Отчетность · 09 дек. 2025
Выбор региона