26 нояб. 2024 721
~ 3 мин на чтение
Нет времени читать?
Как разобраться в новых правилах оформления электронных подписей и МЧД и не упустить важное? Рассказали, о действующих изменениях, какие требования сейчас актуальны и как оформить ЭП и МЧД пошагово в 2025 году.
Различают четыре вида электронных подписей:
Используется для базовой идентификации личности, например, при входе в электронную почту. Применяется для внутреннего документооборота компании или доступа к IT-сервисам.
Работает на базе криптографии. Содержит открытый и закрытый ключи, а также сертификат с данными владельца. Подходит для кадрового и контрактного документооборота, но ее применение ограничено, например между конкретными лицами или внутри определенной системы ЭДО. Для сдачи отчетности в государственные органы или участия в электронных торгах НЭП не подойдет.
Обладает юридической силой и выступает аналогом собственноручной подписи. УКЭП защищена криптографической системой шифрования. Сертификат УКЭП выдается исключительно аккредитованными удостоверяющими центрами.
Мобильная ЭП (МЭП)
Функционально идентична УКЭП, но хранится на мобильных устройствах, что упрощает работу.
Обратите внимание: УКЭП подходит для налоговой отчетности, регистрации изменений в ЕГРЮЛ, участия в госзакупках, работы с маркированными и прослеживаемыми товарами. Руководителю организации или ИП нельзя передавать свою УКЭП. Для сотрудников, выполняющих действия от имени компании, создается их собственная УКЭП и оформляется машиночитаемая доверенность (МЧД).
Ранее УКЭП сотрудников включала сведения о работодателе. С 01.09.2024 года старые сертификаты утратили силу, и для выполнения задач от имени компании или ИП сотрудникам теперь нужна МЧД.
Машиночитаемая доверенность — это цифровая доверенность в формате XML, подписанная УКЭП доверителя (например, руководителя компании). Заверять такую доверенность у нотариуса не нужно, за исключением случаев передоверия.
Существует несколько форматов МЧД, в которых возможен выпуск доверенности:
Обратите внимание: ведомства могут использовать и собственные форматы.
Ключевые параметры МЧД:
Оформить машиночитаемую доверенность можно через:
Оформление МЧД включает следующие этапы:
1С:Бухгалтерия 8 в облаке
Универсальное решение по автоматизации учета для бухгалтерии любого предприятия
Существует два способа получить УКЭП:
1. Через налоговую инспекцию. Для этого необходимо:
Услуга записи УКЭП бесплатна, но токен и программы криптографии, такие как «КриптоПро CSP», приобретаются отдельно.
2. Через удостоверяющий центр (УЦ):
Чтобы передать сотруднику, например, бухгалтеру, полномочия для сдачи отчетности в налоговую, необходимо оформить УКЭП физического лица и зарегистрировать МЧД. Для этого требуется:
Процедура оформления МЧД в ФНС:
Использование электронных подписей и машиночитаемых доверенностей упрощает документооборот в компании. Если у вас остались вопросы по теме статьи, задайте их нашим экспертам. Мы на связи по телефону +7 (909) 28-25-160 или в WhatsApp или Viber по номеру +7 (909) 28-25-160.
1 комментарий
Ирина
02 декабря 2024 15:19
Смогу ли я сдавать отчетность в ФНС , ФСС без ЭЦП
Якшилова Наталья
02 декабря 2024 16:17
Здравствуйте, Ирина!
Обязанность сдавать отчёты в электронном формате зависит от видов отчетов и численности сотрудников. Представление отчетности в электронной форме осуществляется по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) через операторов электронного документооборота. Предоставление отчетности в бумажной форме осуществляется без применения усиленной квалифицированной электронной подписи.
Вам может быть интересно
обзор 13 дек. 2024 62
Календарный план строительства: что это и зачем он нужен
Зачем нужен календарный план строительства и как его составить, какие документы необходимо подготовить — ответили в статье
обзор 10 дек. 2024 780
Новые правила обработки персональных данных: что изменилось в 2024 году?
Рассказали, что изменилось в правилах обработки персональных данных, какие штрафы предусмотрены за нарушение правил обработки ПДн и как их избежать
обзор 12 дек. 2024 60
Сдача документов в архив: как подготовить и сдать документы в архив
Рассказали, как передать документы на хранение в архив: на что нужно обратить внимание и какие программы упрощают этот процесс
обзор 06 дек. 2024 184
Как сделать доверенность в «1С:Бухгалтерия» — инструкция
Подготовили пошаговую инструкцию, как сформировать доверенность в «1С:Бухгалтерия»
Нужна помощь с выбором или консультация?
Заполните форму. Мы перезвоним и поможем решить вашу проблему
Выбор региона
В корзине товаров: 0