20 дек. 2022 1813
~ 2 мин на чтение
Нет времени читать?
С января 2023 года утратят силу те электронные подписи предпринимателей и директоров компаний, которые были оформлены в коммерческих удостоверяющих центрах (УЦ).
Напомним, что ИП и директора организаций для подписания документов и отчетности применяют усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП), которая приравнивается к рукописной. До 2022 года ее можно было получить как в налоговой, так и в коммерческих УЦ.
Сейчас бизнес вправе обратиться за такой подписью лишь в ФНС и в аккредитованные ей компании.
С января следующего года УКЭП руководителей юридических лиц и ИП, полученные в коммерческих УЦ, теряют свою силу. Это означает, что использовать их будет нельзя.
Внимание! На рассмотрении находится проект закона, согласно которому срок аннулирования переносится на 01.09.2023.
Оформить УКЭП удаленно сможет директор или ИП:
Перевыпуск производится через личный кабинет ФНС.
Если УКЭП была получена в коммерческом центре, потребуется очный визит в ФНС.
Прийти следует с документами и сертифицированным токеном, после чего составить заявление. День посещения можно выбрать исходя из предложенного графика работы подразделения.
1С:Отчетность
Сдавайте отчетность быстро, просто и вовремя во все контролирующие органы с сервисом 1С
Индивидуальный предприниматель сможет работать с подписью, которая была выдана ему как физическому лицу в аккредитованном УЦ. Но мы рекомендуем заказать УКЭП на ИП, поскольку не исключено введение запрета для предпринимателей пользоваться подписью физического лица.
Подпись ФНС не получится скопировать на дополнительное устройство, поскольку она является неэкспортируемой.
Также не стоит передавать ее третьим лицам, поскольку это связано с риском мошенничества. Ответственность за любые правонарушения несет именно владелец.
Чтобы сотрудник мог подписывать документ от имени вашего ИП или фирмы, оформите ему УКЭП на физлицо и машиночитаемую доверенность. Именно такой порядок действий будет корректным в следующем году.
Машиночитаемая доверенность представляет собой цифровой аналог обычной и выпускается в виде XML-файла.
Пока внедрение МЧД добровольное. Но со следующего года оно станет обязательным. Такая доверенность понадобится сотруднику и другим лицам, которые будут подписывать электронную документацию от лица бизнеса. Например, бухгалтеру.
Она должна быть подписана УКЭП. Также необходимо выпустить ЭП на физическое лицо, которое выступает представителем.
Структура документа:
Каждой доверенности присваивается идентификатор, который поможет найти ее в общей базе. Так получатель проверит актуальность документа.
Передоверить МЧД нельзя. Если работник уволился или ушел с должности, руководитель отменяет старую и выпускает новую доверенность.
Электронную отчетность легко и удобно сдавать через сервис «1С-Отчетность». Он позволяет направлять документы во все контролирующие ведомства с помощью УКЭП. Чтобы внедрить 1С по выгодным ценам, обращайтесь к нам по телефону (831) 2-333-666. Мы также на связи в WhatsApp и Viber — +7 (909) 28-25-290. Ответим на все вопросы.
1 комментарий
Елена
02 января 2023 21:09
Перевыпуск производится через личный кабинет ФНС. Что означает эта фраза?
Ирина Созинова
09 января 2023 09:11
Добрый день, Елена!
Имеется ввиду личный кабинет налогоплательщика https://lkfl2.nalog.ru/lkfl
Оформить УКЭП удаленно сможет директор или ИП:
Все условия должны выполняться.
Вам может быть интересно
обзор 23 июл. 2024 141
Согласие на обработку персональных данных: как и зачем его получать организациям и ИП
Что такое согласие на обработку персональных данных, зачем оно нужно и как его правильно оформить — рассказали в статье
обзор 16 июл. 2024 254
Как работать с личным кабинетом ФНС в части ЕНС из программ 1С
С 01.01.2023 организации, ИП и физлица для уплаты налогов используют ЕНС. Рассказали, как работать с личным кабинетом ФНС на примере «1С:Бухгалтерия»
обзор 09 июл. 2024 245
Единая упрощенная декларация за 6 месяцев в 2024 году: как сдавать, образец заполнения
Если компания не вела предпринимательскую деятельность, нужно сообщить об этом налоговой инспекции и отправить ЕУНД. Подробнее рассказали в статье
обзор 02 июл. 2024 260
Как настроить оплату по QR-коду в «1С:Бухгалтерия»
Покупатели могут оплачивать товары или услуги через СБП. Рассказали, как настроить оплату по QR-коду на примере «1С:Бухгалтерия» в 1С:Фреш
Нужна помощь с выбором или консультация?
Заполните форму. Мы перезвоним и поможем решить вашу проблему
Выбор региона
В корзине товаров: 0