обзор 20 дек. 2022 2519
Нет времени читать?
Отправим статью на почту
С января 2023 года утратят силу те электронные подписи предпринимателей и директоров компаний, которые были оформлены в коммерческих удостоверяющих центрах (УЦ).
Напомним, что ИП и директора организаций для подписания документов и отчетности применяют усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП), которая приравнивается к рукописной. До 2022 года ее можно было получить как в налоговой, так и в коммерческих УЦ.
Сейчас бизнес вправе обратиться за такой подписью лишь в ФНС и в аккредитованные ей компании.
С января следующего года УКЭП руководителей юридических лиц и ИП, полученные в коммерческих УЦ, теряют свою силу. Это означает, что использовать их будет нельзя.
Внимание! На рассмотрении находится проект закона, согласно которому срок аннулирования переносится на 01.09.2023.
Оформить УКЭП удаленно сможет директор или ИП:
Перевыпуск производится через личный кабинет ФНС.
Если УКЭП была получена в коммерческом центре, потребуется очный визит в ФНС.
Прийти следует с документами и сертифицированным токеном, после чего составить заявление. День посещения можно выбрать исходя из предложенного графика работы подразделения.
1С:Отчетность
Сдавайте отчетность быстро, просто и вовремя во все контролирующие органы с сервисом 1С
Индивидуальный предприниматель сможет работать с подписью, которая была выдана ему как физическому лицу в аккредитованном УЦ. Но мы рекомендуем заказать УКЭП на ИП, поскольку не исключено введение запрета для предпринимателей пользоваться подписью физического лица.
Подпись ФНС не получится скопировать на дополнительное устройство, поскольку она является неэкспортируемой.
Также не стоит передавать ее третьим лицам, поскольку это связано с риском мошенничества. Ответственность за любые правонарушения несет именно владелец.
Чтобы сотрудник мог подписывать документ от имени вашего ИП или фирмы, оформите ему УКЭП на физлицо и машиночитаемую доверенность. Именно такой порядок действий будет корректным в следующем году.
Машиночитаемая доверенность представляет собой цифровой аналог обычной и выпускается в виде XML-файла.
Пока внедрение МЧД добровольное. Но со следующего года оно станет обязательным. Такая доверенность понадобится сотруднику и другим лицам, которые будут подписывать электронную документацию от лица бизнеса. Например, бухгалтеру.
Она должна быть подписана УКЭП. Также необходимо выпустить ЭП на физическое лицо, которое выступает представителем.
Структура документа:
Каждой доверенности присваивается идентификатор, который поможет найти ее в общей базе. Так получатель проверит актуальность документа.
Передоверить МЧД нельзя. Если работник уволился или ушел с должности, руководитель отменяет старую и выпускает новую доверенность.
Электронную отчетность легко и удобно сдавать через сервис «1С-Отчетность». Он позволяет направлять документы во все контролирующие ведомства с помощью УКЭП. Чтобы внедрить 1С по выгодным ценам, обращайтесь к нам по телефону (831) 2-333-666. Мы также на связи в WhatsApp и Viber — +7 (909) 28-25-290. Ответим на все вопросы.
Нет времени читать?
Отправим статью на почту
Вам может быть интересно
обзор 15 апр. 2025 454
Как перейти на ЭПД в 2025 году и избежать штрафов
С 2025 года действуют новые правила, касающиеся использования электронных перевозочных документов. Подробнее о работе с ЭПД рассказали в статье
обзор 08 апр. 2025 2953
Декларация по НДС на УСН: как заполнить и сдать
Разбираемся, кто должен подавать декларацию по НДС на УСН в 2025 году, какие изменения появились в форме документа и как его правильно заполнить
обзор 09 апр. 2025 506
1С-Коннект: что это, как скачать и установить
С помощью 1С-Коннект пользователи могут в любой момент обратиться техподдержку 1С. Как установить и использовать 1С-Коннект, рассказали в статье
обзор 10 апр. 2025 260
Как подключить 1С:Подпись — инструкция
Разбираемся, как работает 1С:Подпись. Пошаговая инструкция: как настроить 1С:Подпись, подать заявку на получение квалифицированной электронной подписи
Выбор региона
В корзине товаров: 0