обзор 20 дек. 2022 2329
Нет времени читать?
Отправим статью на почту
С января 2023 года утратят силу те электронные подписи предпринимателей и директоров компаний, которые были оформлены в коммерческих удостоверяющих центрах (УЦ).
Напомним, что ИП и директора организаций для подписания документов и отчетности применяют усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП), которая приравнивается к рукописной. До 2022 года ее можно было получить как в налоговой, так и в коммерческих УЦ.
Сейчас бизнес вправе обратиться за такой подписью лишь в ФНС и в аккредитованные ей компании.
С января следующего года УКЭП руководителей юридических лиц и ИП, полученные в коммерческих УЦ, теряют свою силу. Это означает, что использовать их будет нельзя.
Внимание! На рассмотрении находится проект закона, согласно которому срок аннулирования переносится на 01.09.2023.
Оформить УКЭП удаленно сможет директор или ИП:
Перевыпуск производится через личный кабинет ФНС.
Если УКЭП была получена в коммерческом центре, потребуется очный визит в ФНС.
Прийти следует с документами и сертифицированным токеном, после чего составить заявление. День посещения можно выбрать исходя из предложенного графика работы подразделения.
1С:Отчетность
Сдавайте отчетность быстро, просто и вовремя во все контролирующие органы с сервисом 1С
Индивидуальный предприниматель сможет работать с подписью, которая была выдана ему как физическому лицу в аккредитованном УЦ. Но мы рекомендуем заказать УКЭП на ИП, поскольку не исключено введение запрета для предпринимателей пользоваться подписью физического лица.
Подпись ФНС не получится скопировать на дополнительное устройство, поскольку она является неэкспортируемой.
Также не стоит передавать ее третьим лицам, поскольку это связано с риском мошенничества. Ответственность за любые правонарушения несет именно владелец.
Чтобы сотрудник мог подписывать документ от имени вашего ИП или фирмы, оформите ему УКЭП на физлицо и машиночитаемую доверенность. Именно такой порядок действий будет корректным в следующем году.
Машиночитаемая доверенность представляет собой цифровой аналог обычной и выпускается в виде XML-файла.
Пока внедрение МЧД добровольное. Но со следующего года оно станет обязательным. Такая доверенность понадобится сотруднику и другим лицам, которые будут подписывать электронную документацию от лица бизнеса. Например, бухгалтеру.
Она должна быть подписана УКЭП. Также необходимо выпустить ЭП на физическое лицо, которое выступает представителем.
Структура документа:
Каждой доверенности присваивается идентификатор, который поможет найти ее в общей базе. Так получатель проверит актуальность документа.
Передоверить МЧД нельзя. Если работник уволился или ушел с должности, руководитель отменяет старую и выпускает новую доверенность.
Электронную отчетность легко и удобно сдавать через сервис «1С-Отчетность». Он позволяет направлять документы во все контролирующие ведомства с помощью УКЭП. Чтобы внедрить 1С по выгодным ценам, обращайтесь к нам по телефону (831) 2-333-666. Мы также на связи в WhatsApp и Viber — +7 (909) 28-25-290. Ответим на все вопросы.
Нет времени читать?
Отправим статью на почту
Вам может быть интересно
обзор 04 фев. 2025 759
ФСБУ 4/2023: требования к бухгалтерской отчетности с 2025 года
С 2025 года бухгалтерскую отчетность нужно формировать в соответствии со стандартом ФСБУ 4/2023. О новых правилах и изменениях читайте в статье
обзор 03 фев. 2025 278
Топ-5 программ и сервисов 1С для бухгалтера
В статье собрали решения, которые упрощают работу бухгалтеру
обзор 28 янв. 2025 2514
Снятие с воинского учета в 2025 году
С 2025 года воинский учет ведется централизованно, увеличился предельный возраст пребывания в запасе. Подробнее о новых правилах рассказали в статье
обзор 30 янв. 2025 636
Инвентаризация в 1С 8.3 — как сделать?
Рассказали, как провести инвентаризацию материалов, товаров и нематериальных активов в «1С:Бухгалтерия»
Выбор региона
В корзине товаров: 0