обзор 20 дек. 2022 2171
Нет времени читать?
Отправим статью на почту
С января 2023 года утратят силу те электронные подписи предпринимателей и директоров компаний, которые были оформлены в коммерческих удостоверяющих центрах (УЦ).
Напомним, что ИП и директора организаций для подписания документов и отчетности применяют усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП), которая приравнивается к рукописной. До 2022 года ее можно было получить как в налоговой, так и в коммерческих УЦ.
Сейчас бизнес вправе обратиться за такой подписью лишь в ФНС и в аккредитованные ей компании.
С января следующего года УКЭП руководителей юридических лиц и ИП, полученные в коммерческих УЦ, теряют свою силу. Это означает, что использовать их будет нельзя.
Внимание! На рассмотрении находится проект закона, согласно которому срок аннулирования переносится на 01.09.2023.
Оформить УКЭП удаленно сможет директор или ИП:
Перевыпуск производится через личный кабинет ФНС.
Если УКЭП была получена в коммерческом центре, потребуется очный визит в ФНС.
Прийти следует с документами и сертифицированным токеном, после чего составить заявление. День посещения можно выбрать исходя из предложенного графика работы подразделения.
1С:Отчетность
Сдавайте отчетность быстро, просто и вовремя во все контролирующие органы с сервисом 1С
Индивидуальный предприниматель сможет работать с подписью, которая была выдана ему как физическому лицу в аккредитованном УЦ. Но мы рекомендуем заказать УКЭП на ИП, поскольку не исключено введение запрета для предпринимателей пользоваться подписью физического лица.
Подпись ФНС не получится скопировать на дополнительное устройство, поскольку она является неэкспортируемой.
Также не стоит передавать ее третьим лицам, поскольку это связано с риском мошенничества. Ответственность за любые правонарушения несет именно владелец.
Чтобы сотрудник мог подписывать документ от имени вашего ИП или фирмы, оформите ему УКЭП на физлицо и машиночитаемую доверенность. Именно такой порядок действий будет корректным в следующем году.
Машиночитаемая доверенность представляет собой цифровой аналог обычной и выпускается в виде XML-файла.
Пока внедрение МЧД добровольное. Но со следующего года оно станет обязательным. Такая доверенность понадобится сотруднику и другим лицам, которые будут подписывать электронную документацию от лица бизнеса. Например, бухгалтеру.
Она должна быть подписана УКЭП. Также необходимо выпустить ЭП на физическое лицо, которое выступает представителем.
Структура документа:
Каждой доверенности присваивается идентификатор, который поможет найти ее в общей базе. Так получатель проверит актуальность документа.
Передоверить МЧД нельзя. Если работник уволился или ушел с должности, руководитель отменяет старую и выпускает новую доверенность.
Электронную отчетность легко и удобно сдавать через сервис «1С-Отчетность». Он позволяет направлять документы во все контролирующие ведомства с помощью УКЭП. Чтобы внедрить 1С по выгодным ценам, обращайтесь к нам по телефону (831) 2-333-666. Мы также на связи в WhatsApp и Viber — +7 (909) 28-25-290. Ответим на все вопросы.
Нет времени читать?
Отправим статью на почту
Вам может быть интересно
обзор 26 дек. 2024 1224
Налоговая реформа — 2025: важное про УСН и НДС
Собрали ответы на самые популярные вопросы по налоговой реформе: как платить и учитывать НДС, выдавать чеки, как выбрать новые ставки НДС в 1С
обзор 27 дек. 2024 310
Как списать кредиторскую и дебиторскую задолженности в 1С Бухгалтерия
Рассказали, как списать задолженность в «1С:Бухгалтерия» и что нужно сделать, чтобы поддерживать порядок в отчетах
обзор 28 дек. 2024 212
Как создать авансовый отчет в «1С:Бухгалтерия»
Подготовили пошаговую инструкцию, как оформить авансовый отчет в «1С:Бухгалтерия»
обзор 20 дек. 2024 346
Что такое сальдо ЕНС — как формируется и как узнать
Что такое сальдо ЕНС, как формируется сальдо ЕНС в учете, как распределить деньги с ЕНС — на эти и другие вопросы ответили в статье
Выбор региона
В корзине товаров: 0