21 апр. 2014  9741

Финансовый анализ в программе «1С:Управление небольшой фирмой»

обзор
Александр Щукарев

Александр Щукарев

заместитель директора направления 1С

~ 2 мин на чтение
Нет времени читать?

отправить на почту

Хорошие возможности появляются у тех, кто обратил внимание на конфигурацию «1С:Управление небольшой фирмой», которая позволяет иметь единую информационную базу, охватывающую все основные аспекты деятельности предприятия и служащую основой для создания системы финансового управления.

При ориентации на внедрение «1С:Управление небольшой фирмой» (УНФ) первым шагом на пути создания системы финансового управления является выбор направлений деятельности фирмы.

Дело в том, что финансовые отчеты («Доходы и расходы», «Финансовые результаты») формируются в разрезе принятых направлений деятельности, которые пользователь может установить при настройке параметров учета. Это дает возможность пользователю сформулировать направления деятельности так, как того требуют интересы финансового анализа.

Например, фирма занимается оптовой торговлей мебелью и тканями. В этом случае самое простое задать два направления деятельности «Торговля мебелью», «Торговля тканями». Но если руководитель ищет пути повышения эффективности своего бизнеса, хочет оценить, какие направления деятельности следует развивать, а какие по возможности сворачивать, то его может интересовать не просто прибыль от торговли различными товарами. Например, если реализация товаров осуществляется через несколько торговых точек и руководителю важно знать, насколько эффективно работает каждая из них, с учетом расходов на зарплату торгового персонала, аренду помещений и транспорт.

На все эти вопросы может ответить УНФ. Нужно только правильно определить поставленные задачи, грамотно сформулировать направления деятельности фирмы.

В конфигурации УНФ предусмотрены четыре вида отчетов, характеризующих финансовое состояние предприятия.

Первое – это отчет «Доходы и расходы», который позволяет отслеживать доходы и расходы по каждому из принятых направлений деятельности на любую дату периода. При этом управленческие и коммерческие расходы указываются в отчете без распределения по направлениям деятельности. Отчет имеет две модификации в зависимости от принятого на предприятии метода учета доходов: по отгрузке или по оплате. Для анализа доходов и расходов кассовым методом в программе УНФ предназначен отчет «Доходы и расходы кассовым методом».

Остальные отчеты («Финансовые результаты», «Прибыли и убытки», «Движение денежных средств») являются документами, позволяющими всесторонне оценить как результаты деятельности за прошедший период, так и общее финансовое состояние предприятия.

Отчет «Финансовые результаты» на первый взгляд имеет много общего с отчетом «Доходы и расходы». Однако его принципиальное отличие в том, что «Финансовые результаты» формируются после процедуры закрытия месяца, когда все общие расходы распределены между направлениями деятельности.

Управленческие и коммерческие расходы, которые не могут быть однозначно отнесены к конкретному виду деятельности, учитываются как расходы предприятия в целом. Возможны и «смешанные» варианты – часть расходов относится к конкретному виду деятельности, а часть – к предприятию в целом. Программа «1С:Управление небольшой фирмой 8» позволит учесть и такую специфику структуры расходов и автоматически распределить их согласно выбранному способу и базе распределения (в данном случае на рисунке распределение происходит по выручке от продаж).

Отчет позволяет видеть, какой вклад в формирование общей прибыли внесло то или иное направление деятельности, и на этой основе принимать решения по корректировке своей инвестиционной и маркетинговой политики.

Отчет «Прибыли и убытки» показывает размер прибыли (убытков), полученной от основной деятельности, а также прочие доходы и расходы. В результате здесь можно увидеть размер чистой прибыли предприятия за отчетный период.

В данном отчете «Косвенные расходы» представляют собой сумму управленческих и коммерческих расходов, а «Прочие доходы и расходы» – это результаты деятельности по направлению «Прочее».

Отчет «Движение денежных средств» дает возможность видеть размеры поступления и выбытия денег по статьям движения денежных средств. Отчет можно сформировать на любую дату, что позволяет руководителю оперативно проводить анализ денежных потоков, оценить достаточность имеющихся средств, например, для проведения сезонных закупок или приобретения оборудования.

В совокупности рассмотренные отчеты позволяют провести полную финансовую диагностику предприятия.

0 комментариев

Спасибо за оставленный Вами комментарий!

Вам может быть интересно

Согласие на обработку персональных данных: как и зачем его получать организациям и ИП | Статья Lad

обзор 23 июл. 2024  140

Согласие на обработку персональных данных: как и зачем его получать организациям и ИП

Что такое согласие на обработку персональных данных, зачем оно нужно и как его правильно оформить — рассказали в статье

Как работать с личным кабинетом ФНС в части ЕНС из программ 1С | Статья Lad

обзор 16 июл. 2024  253

Как работать с личным кабинетом ФНС в части ЕНС из программ 1С

С 01.01.2023 организации, ИП и физлица для уплаты налогов используют ЕНС. Рассказали, как работать с личным кабинетом ФНС на примере «1С:Бухгалтерия»

Единая упрощенная декларация за 6 месяцев в 2024 году: как сдавать, образец заполнения | Статья Lad

обзор 09 июл. 2024  245

Единая упрощенная декларация за 6 месяцев в 2024 году: как сдавать, образец заполнения

Если компания не вела предпринимательскую деятельность, нужно сообщить об этом налоговой инспекции и отправить ЕУНД. Подробнее рассказали в статье

Как настроить оплату по QR-коду в «1С:Бухгалтерия» | Статья Lad

обзор 02 июл. 2024  259

Как настроить оплату по QR-коду в «1С:Бухгалтерия»

Покупатели могут оплачивать товары или услуги через СБП. Рассказали, как настроить оплату по QR-коду на примере «1С:Бухгалтерия» в 1С:Фреш

9 вопросов о работе СЭДО с СФР в решениях 1С | Статья Lad

обзор 25 июн. 2024  398

9 вопросов о работе СЭДО с СФР в решениях 1С

Работодатели обмениваются документами с СФР с помощью системы социального электронного документооборота. Подробнее о работе СЭДО рассказали в статье

Как создать и загрузить МЧД в 1С:ЗУП | Статья Lad

обзор 18 июн. 2024  661

Как создать и загрузить МЧД в 1С:ЗУП

С 01.03.2024 ИП и организации используют МЧД. Рассказали, как подготовить МЧД для отправки в ФНС и СФР в «1С:Зарплата и управление персоналом»

вернуться в блог

Подпишитесь, чтобы быть в курсе
последних новостей

Раз в неделю и только по делу

подписаться
Подобрать выгодный тариф!
Свяжитесь с нами
Вопросы онлайн!
Связаться в WhatsApp
#
Выберите удобный способ коммуникаций через WhatsApp
У меня есть приложение на компьютере перейти
Перейти в приложение WhatsApp на телефоне перейти
Отсканируйте QR-код камерой смартфона