23 июл. 2015  11973

Наборы номенклатуры в программе «1С:Предприятие 8»

инструкция
Александр Щукарев

Александр Щукарев

заместитель директора направления 1С

~ 2 мин на чтение
Нет времени читать?

отправить на почту

Рассмотрим возможности программы по работе с наборами номенклатуры на примере релиза 11.1.9.56.

Наборы номенклатуры предоставляют возможность объединения номенклатурных позиций в комплекты с целью удобного подбора комплектующих в документы, назначения общей цены на комплект и вывода в печатных формах комплекта и комплектующих.

Для начала необходимо включить соответствующий функционал. В разделе «Администрирование» в панели навигации нажимаем команду «Номенклатура». Откроется список настроек, связанный с номенклатурой. Включим 2 флажка - «Множество видов номенклатуры» и «Наборы номенклатуры при продаже». Это позволит нам создавать номенклатуру с видом «Набор».

Теперь создадим вид номенклатуры. Переходим в «Нормативно-справочную информацию» - «Настройки и справочники» - «Виды номенклатуры». Создадим новый вид номенклатуры, назовем его «Компьютеры». Для этого вида указываем тип номенклатуры – «Набор».

Для вида номенклатуры с типом «набор» есть 2 основные настройки:

  1. Как выводить в печатных формах. Существует 3 различных варианта:
    • только набор - будет выводиться наименование набора;
    • набор и комплектующие - будут выводиться наименование набора и наименования;
    • только комплектующие - будут выводиться только наименования комплектующих.
  2. Выберем вариант «Набор и комплектующие».

  3. Как задается цена набора. Существует 2 варианта:
    • складывается из цен комплектующих - цена на набор будет задаваться автоматически на основании сумм цен всех комплектующих, которые входят в этот набор;
    • назначается на набор - цена будет назначаться вручную с помощью документа «Установка цен номенклатуры». Когда выбирается данный вариант, необходимо также указать, как внутри набора распределяются цены на комплектующие. Т.к. цена набора может не совпадать с суммой цен комплектующих, а заполнение цен для каждой комплектующей обязательно, то появляется необходимость указывать, в каких пропорциях цена на набор будет распределяться на цены комплектующих.
  4. Выберем вариант «Назначается на набор». Распределять будем по долям стоимости.

Теперь создадим номенклатуру с видом номенклатуры «Компьютеры». Т.к. тип номенклатуры будет «набор», мастер создания номенклатуры предложит выбрать из справочника номенклатуры, из каких комплектующих состоит номенклатура. Выберем «системный блок», «блок питания» и «монитор». Долю стоимости распределим так: системный блок - 6, монитор - 3, блок питания - 1. Это означает, что если цена за весь компьютер будет 10 тыс. руб., тогда цена по комплектующим распределится следующим образом: системный блок – 6 тыс. руб., монитор – 3 тыс. руб., блок питания – 1 тыс. руб. Этими ценами и заполнится табличная часть в документе реализации.

Создадим новый документ «Реализация товаров и услуг». В нем, через форму подбора (команда «Заполнить » - «Подобрать товары» над табличной частью документа) выберем созданный набор. Стоит заметить, что по наборам учет никак не ведется, на складе наборы не хранятся, при выборе в документы - подставляются сразу комплектующие из набора. Комплектующие и списываются со склада. Сам набор нужен в основном для удобства. В форме подбора указываем цену за набор (либо тип цен, по которому нужно проставить цену за набор), система автоматически рассчитывает цену комплектующих по заданным долям стоимости. При нажатии кнопки «Перенести в документ» все комплектующие переносятся в документ и заполняется табличная часть. Проводим документ. Распечатаем счет на оплату и посмотрим, как в печатной форме выглядит созданный набор.

0 комментариев

Спасибо за оставленный Вами комментарий!

Вам может быть интересно

Предлагаем  упростить документооборот с помощью 1С:Кабинет сотрудника | Статья Lad

обзор 21 сент. 2021  152

Предлагаем упростить документооборот с помощью 1С:Кабинет сотрудника

Рассказываем, как сэкономить время обработки данных и снизить затраты на бумажный документооборот, используя сервис «1С»

1С-ЭДО – это не страшно! | Статья Lad

обзор 14 сент. 2021  184

1С-ЭДО – это не страшно!

Как подключить и наладить электронный документооборот с помощью 1С: быстро, удобно, надежно, по закону

Новые правила для трудовых книжек, удержания из зарплат и другие изменения в сентябре 2021 | Статья Lad

обзор 07 сент. 2021  908

Новые правила для трудовых книжек, удержания из зарплат и другие изменения в сентябре 2021

Подготовили для вас обзор законов, которые вступают в силу в сентябре этого года и влияют на кадровый и финансовый учет предприятий

Как изменится ПСН в 2022 году | Статья Lad

обзор 31 авг. 2021  715

Как изменится ПСН в 2022 году

Снижение стоимости разрешения на бизнес и другие изменения в патентной системе налогообложения в 2022 году

Как отправить жалобу в вышестоящую налоговую инспекцию | Статья Lad

инструкция 24 авг. 2021  357

Как отправить жалобу в вышестоящую налоговую инспекцию

Схема подачи жалобы в УФНС, если в территориальном отделении запросы игнорируют

Как поменять обслуживающую компанию в сервисе “1С:Фреш” | Статья Lad

инструкция 20 авг. 2021  228

Как поменять обслуживающую компанию в сервисе “1С:Фреш”

Пошаговая инструкция по смене обслуживающей организации

вернуться в блог

Подпишитесь, чтобы быть в курсе
последних новостей

Раз в неделю и только по делу

подписаться