обзор 29 окт. 2024 59274
С 1 ноября 2024 года работодатели начнут использовать Единый электронный реестр воинского учета. Это нововведение связано с Постановлением Правительства от 19.04.2024 № 506, которое официально переводит учет военнообязанных в цифровой формат. В этой статье рассказали, как подготовить компанию к изменениям, наладить взаимодействие с комиссариатом и подавать сведения по военнообязанным сотрудникам.
Единый электронный реестр воинского учета — это государственная система, в которой централизованно собираются данные обо всех гражданах, подлежащих воинскому учету, призывниках и военнообязанных. Система будет включать до 25 параметров: ФИО, дата рождения, место жительства, медицинская информация, семейное положение, основания для отсрочки и другие.
Актуальные данные автоматически обновляются за счет интеграции с базами Минобразования, ИФНС, МВД, Росреестра, медицинских учреждений и другими источниками. Основание: №127-ФЗ от 14 апреля 2023 года и постановление Правительства №506 от 19 апреля 2024 года. Подробнее о новых правилах, связанных с введением электронного реестра воинского учета, мы рассказали в этой статье.
Начиная с сентября 2024 года в тестовом режиме работает цифровой реестр повесток. Он будет взаимосвязан с единым электронным реестром воинского учета для управления повестками и данными онлайн. С помощью реестра повесток можно:
Чтобы посмотреть повестку, войдите в Реестр, используя свою подтвержденную учетную запись на Госуслугах через ЕСИА. Если учетной записи нет, зарегистрируйтесь.
Реестр повесток будет работать на базе сформированного реестра воинского учета. Теперь возможна не только рассылка сообщений гражданам в электронном формате, но и отслеживание статуса получения письма онлайн.
Основная цель — упростить взаимодействие граждан с государственными органами и повысить скорость реагирования мобилизационных мероприятий. Определенные преимущества получит и работодатель, например:
1. Автоматизация отчетности
Работодатели обязаны передавать данные о приеме, увольнении и изменении статуса военнообязанных сотрудников в течение пяти дней с момента наступления события. Если компания не передала данные вовремя, ей придется заплатить штраф. С внедрением единого электронного реестра воинского учета система будет обновляться автоматически. Таким образом, уменьшается нагрузка на отдел кадров и снижается риск возникновения ошибок.
2. Удобная проверка данных
В перспективе работодатели смогут отказаться от хранения громоздких бумажных архивов по воинскому учету и их обновления вручную. Весь учет будет вестись в цифровом формате, и проверка информации станет доступной всего в несколько кликов.
3. Снижение штрафов и рисков
При нарушении сроков подачи сведений о военнообязанном сотруднике компании придется заплатить административный штраф — до 50 тыс. руб. (ст. 21.4 КоАП), а за несоблюдение обязанностей по передаче повестки — до 400 тыс. руб. (ст. 21.2 КоАП). Автоматизированный обмен данными поможет минимизировать ошибки и избежать санкций.
4. Ускорение согласований с комиссариатами
Для крупных компаний процессы согласования документов с комиссариатами могут затягиваться из-за того, что сотрудникам отдела кадров нужно лично прийти и подать, например, приказы или планы учета, в бумажном формате. Цифровизация процесса позволит упростить и ускорить все процедуры.
1. Пересмотреть внутренние документы
Проверьте, что все локальные положения и инструкции по воинскому учету соответствуют новым требованиям.
2. Настроить учетную систему
Подберите программные решения для работы с электронным реестром и подготовьте учетные записи на платформе или в системе Госуслуг для взаимодействия с военкоматами.
3. Обучите сотрудников
Лица, ответственные за ведение воинского учета, должны пройти обучение по работе с электронной информационной системой, освоить правила взаимодействия с комиссариатом через реестр.
4. Проверьте актуальность данных
Проведите сверку с комиссариатом и убедитесь, что все сведения о военнообязанных сотрудниках вашей компании корректны, актуальны и правильно оформлены.
Подготовка к использованию нового электронного реестра воинского учета — это не только вопросы организационной адаптации, но и техническая готовность компании к взаимодействию с системой. Если у вас остались по теме статьи или нужна консультация по работе с программами 1С, обращайтесь к нашим экспертам. Позвоните нам по телефону +7 (909) 28-25-160 или напишите в WhatsApp или Viber по номеру +7 (909) 28-25-160. Мы всегда на связи и ответим на ваши вопросы.
Вам может быть интересно
обзор 01 июл. 2025 466
Как платить авансовые платежи по налогу на прибыль в 2025 году
Организации на ОСН платят годовой налог на прибыль и авансовые платежи. Рассказали, кто платит авансы, как их рассчитать, перечислить в бюджет
обзор 24 июн. 2025 2564
Как рассчитать средний заработок для выходного пособия с 1 сентября 2025 года
Рассказали, как считать средний заработок для выходного пособия и почему изменится порядок расчета с 01.09.2025 года
обзор 25 июн. 2025 212
Нулевая отчетность ИП: когда нулевую декларацию сдавать и как заполнить?
Рассказали, что такое нулевая декларация, зачем она нужна и в каких случаях ИП должны ее подавать
обзор 26 июн. 2025 850
Бухгалтерская отчетность по ИНН: как проверить и где смотреть?
Где и как проверить контрагента по ИНН? Подготовили пошаговую инструкцию и собрали список полезных сервисов
Выбор региона