29 октября 2024 83598
Что такое единый электронный реестр воинского учета, зачем он нужен и что необходимо сделать работодателям до 1 ноября 2024 года — рассказали в статье
Время чтения ~3 мин.
Консультация специалиста 1СС 1 ноября 2024 года работодатели начнут использовать Единый электронный реестр воинского учета. Это нововведение связано с Постановлением Правительства от 19.04.2024 № 506, которое официально переводит учет военнообязанных в цифровой формат. В этой статье рассказали, как подготовить компанию к изменениям, наладить взаимодействие с комиссариатом и подавать сведения по военнообязанным сотрудникам.
Единый электронный реестр воинского учета — это государственная система, в которой централизованно собираются данные обо всех гражданах, подлежащих воинскому учету, призывниках и военнообязанных. Система будет включать до 25 параметров: ФИО, дата рождения, место жительства, медицинская информация, семейное положение, основания для отсрочки и другие.
Актуальные данные автоматически обновляются за счет интеграции с базами Минобразования, ИФНС, МВД, Росреестра, медицинских учреждений и другими источниками. Основание: №127-ФЗ от 14 апреля 2023 года и постановление Правительства №506 от 19 апреля 2024 года. Подробнее о новых правилах, связанных с введением электронного реестра воинского учета, мы рассказали в этой статье.
Начиная с сентября 2024 года в тестовом режиме работает цифровой реестр повесток. Он будет взаимосвязан с единым электронным реестром воинского учета для управления повестками и данными онлайн. С помощью реестра повесток можно:
Чтобы посмотреть повестку, войдите в Реестр, используя свою подтвержденную учетную запись на Госуслугах через ЕСИА. Если учетной записи нет, зарегистрируйтесь.
Реестр повесток будет работать на базе сформированного реестра воинского учета. Теперь возможна не только рассылка сообщений гражданам в электронном формате, но и отслеживание статуса получения письма онлайн.
Основная цель — упростить взаимодействие граждан с государственными органами и повысить скорость реагирования мобилизационных мероприятий. Определенные преимущества получит и работодатель, например:
1. Автоматизация отчетности
Работодатели обязаны передавать данные о приеме, увольнении и изменении статуса военнообязанных сотрудников в течение пяти дней с момента наступления события. Если компания не передала данные вовремя, ей придется заплатить штраф. С внедрением единого электронного реестра воинского учета система будет обновляться автоматически. Таким образом, уменьшается нагрузка на отдел кадров и снижается риск возникновения ошибок.
2. Удобная проверка данных
В перспективе работодатели смогут отказаться от хранения громоздких бумажных архивов по воинскому учету и их обновления вручную. Весь учет будет вестись в цифровом формате, и проверка информации станет доступной всего в несколько кликов.
3. Снижение штрафов и рисков
При нарушении сроков подачи сведений о военнообязанном сотруднике компании придется заплатить административный штраф — до 50 тыс. руб. (ст. 21.4 КоАП), а за несоблюдение обязанностей по передаче повестки — до 400 тыс. руб. (ст. 21.2 КоАП). Автоматизированный обмен данными поможет минимизировать ошибки и избежать санкций.
4. Ускорение согласований с комиссариатами
Для крупных компаний процессы согласования документов с комиссариатами могут затягиваться из-за того, что сотрудникам отдела кадров нужно лично прийти и подать, например, приказы или планы учета, в бумажном формате. Цифровизация процесса позволит упростить и ускорить все процедуры.
1. Пересмотреть внутренние документы
Проверьте, что все локальные положения и инструкции по воинскому учету соответствуют новым требованиям.
2. Настроить учетную систему
Подберите программные решения для работы с электронным реестром и подготовьте учетные записи на платформе или в системе Госуслуг для взаимодействия с военкоматами.
3. Обучите сотрудников
Лица, ответственные за ведение воинского учета, должны пройти обучение по работе с электронной информационной системой, освоить правила взаимодействия с комиссариатом через реестр.
4. Проверьте актуальность данных
Проведите сверку с комиссариатом и убедитесь, что все сведения о военнообязанных сотрудниках вашей компании корректны, актуальны и правильно оформлены.
Подготовка к использованию нового электронного реестра воинского учета — это не только вопросы организационной адаптации, но и техническая готовность компании к взаимодействию с системой. Если у вас остались по теме статьи или нужна консультация по работе с программами 1С, обращайтесь к нашим экспертам. Позвоните по номеру +7 (909) 28-25-160 или оставьте заявку в форме на сайте. Мы всегда на связи и ответим на ваши вопросы.
Инструкции · 23 дек. 2025
Как перейти на АУСН через личный кабинет ФНС
Подать уведомление о переходе на АУСН можно онлайн — через личный кабинет налогоплательщика-юрлица. Подготовили подробную инструкцию, как перейти на АУСН через личный кабинет ФНС.
Можно ли получать зарплату на карту другого человека?
Иногда сотруднику удобнее получать зарплату не на свою карту, а на карту третьего лица. Такое возможно, если работодатель согласен и все документы оформлены правильно.
Инструкции · 19 дек. 2025
Отчетность · 16 дек. 2025
Что такое электронная подпись и МЧД и как оформить в 2026 году
Рассказали, какие бывают виды электронной подписи, когда требуется машиночитаемая доверенность и как оформить ЭП и МЧД для бизнеса.
Как подписать документы по ЭДО в 1С
1С-ЭДО – это удобный сервис для обмена документами с контрагентами и контролирующими органами. Рассказали, как подписать документы по ЭДО в 1С.
Инструкции · 10 дек. 2025
1С:Фреш · 09 дек. 2025
Карточка работника Т-2: что это и нужно ли ее вести в 2026 году
Личная карточка работника не является обязательным документом. Однако кадровики продолжают использовать ее в работе. Зачем нужна форма Т-2 и нужно ли ее вести в 2026 году — ответили в статье.
Статусы документов в сервисе 1С-ЭДО
Статусы в 1С-ЭДО помогают определить, на какой стадии обработки находится электронный документ. Рассказали, какие статусы документов бывают в 1С-ЭДО и что они означают.
Отчетность · 09 дек. 2025
Выбор региона