24 сентября 2024 45023
С 01.11.2024 года в России заработает Реестр воинского учета. Рассказали, что это и о каких ограничениях следует знать работодателям и гражданам.
Время чтения ~4 мин.
Консультация специалиста 1СС 01.11.2024 года в России заработает Единый электронный реестр воинского учета. Рассказали, что это, как будет формироваться реестр военнообязанных и о каких ограничениях следует знать работодателям и гражданам.
Единый электронный реестр воинского учета — это база данных, которая содержит сведения о военнообязанных гражданах. В Реестре хранится информация:
Реестр воинского учета позволяет в автоматическом режиме решать следующие задачи:
В Реестре содержится информация обо всех гражданах, которые в первую очередь подлежат постановке на воинский учет. Также здесь публикуются сведения о гражданах, состоящих на воинском учете (включая женщин), и тех, кто не состоит, но должен состоять на воинском учете. В Реестре воинского учета содержится следующая информация:
Доступ к информации будет закрытым и данные смогут получить только государственные органы: Минобороны РФ, ФСБ, ФСО и Служба внешней разведки России.
C 01.11.2024 года повестки, сформированные с помощью Реестра воинского учета, автоматически будут размещены в реестре повесток. В нем содержится следующая информация:
Получить доступ к реестру повесток сможет любой желающий из личного кабинета на сайте реестра повесток. Повестки, опубликованные в реестре, также будут дублироваться на бумаге для передачи военнообязанным гражданам:
Электронные варианты повесток будут направляться гражданам через личный кабинет на сайте «Госуслуги».
Когда повестка считается врученной:
То есть если передать гражданину повестку в бумажном формате не получилось, его все равно можно уведомить о необходимости прибыть в военкомат.
С 01.11.2024 года работодатели обязаны сдавать и предоставлять в военкоматы отчетность через Реестр воинского учета. Сейчас работодатели могут подавать отчетность на бумажном носителе или в электронном формате через портал «Госуслуги».
Через Реестр воинского учета работодатели могут передать следующую информацию:
Обратите внимание: бумажные повестки работодатели также обязаны вручать сотрудникам под подпись. Срок вручения: не позднее, чем за три дня до назначенной даты явки в военкомат (дата указана в повестке).
Если работодатель получил повестку для работника, то он обязан ее передать нужному сотруднику. По истечении 7 дней с даты размещения повестки в Реестре повесток или в личном кабинете на сайте «Госуслуги», документ считается врученным.
Если работодатель или должностное лицо не вручили повестку сотруднику, придется заплатить штраф (ст. 21.2 КоАП РФ):
Гражданин обязан прийти в военкомат с врученной повесткой. Если он этого не сделает, то по истечении 20 календарных дней со дня, указанного в повестке, к нему будут применены ограничительные меры:
Ограничительные меры вступят в силу в автоматическом режиме, как только в Реестре воинского учета появится информация о неявке гражданина в военкомат по истечении 20 календарных дней со дня вручения повестки. Если ограничительные меры относятся к сотруднику, который работает водителем, работодатель должен отстранить его от работы. Пока ограничительные меры действуют, сотрудника нельзя допускать к работе.
Если работодатель нарушит это требование, то его могут оштрафовать за несоблюдение государственных нормативных требований охраны труда:
Если у вас остались вопросы по теме статьи, вы можете задать их нашим экспертам. Для этого позвоните по номеру +7 (909) 28-25-160 или оставьте заявку на сайте. Подскажем, как работать с Реестром воинского учета и вести воинский учет в решениях 1С.
Инструкции · 23 дек. 2025
Как перейти на АУСН через личный кабинет ФНС
Подать уведомление о переходе на АУСН можно онлайн — через личный кабинет налогоплательщика-юрлица. Подготовили подробную инструкцию, как перейти на АУСН через личный кабинет ФНС.
Можно ли получать зарплату на карту другого человека?
Иногда сотруднику удобнее получать зарплату не на свою карту, а на карту третьего лица. Такое возможно, если работодатель согласен и все документы оформлены правильно.
Инструкции · 19 дек. 2025
Отчетность · 16 дек. 2025
Что такое электронная подпись и МЧД и как оформить в 2026 году
Рассказали, какие бывают виды электронной подписи, когда требуется машиночитаемая доверенность и как оформить ЭП и МЧД для бизнеса.
Как подписать документы по ЭДО в 1С
1С-ЭДО – это удобный сервис для обмена документами с контрагентами и контролирующими органами. Рассказали, как подписать документы по ЭДО в 1С.
Инструкции · 10 дек. 2025
1С:Фреш · 09 дек. 2025
Карточка работника Т-2: что это и нужно ли ее вести в 2026 году
Личная карточка работника не является обязательным документом. Однако кадровики продолжают использовать ее в работе. Зачем нужна форма Т-2 и нужно ли ее вести в 2026 году — ответили в статье.
Статусы документов в сервисе 1С-ЭДО
Статусы в 1С-ЭДО помогают определить, на какой стадии обработки находится электронный документ. Рассказали, какие статусы документов бывают в 1С-ЭДО и что они означают.
Отчетность · 09 дек. 2025
Выбор региона