26 июл. 2022 2308
~ 2 мин на чтение
Нет времени читать?
Приказом ФНС от 13.05.2022 №ЕД-7-26/405@ введена единая цифровая форма акта сверки расчетов. Она используется, чтобы установить правильность платежей между контрагентами. Изменения действуют с 21.07.2022.
Компании и ИП могут обмениваться электронными актами друг с другом, а также направлять их в ФНС. При этом нужно соблюдать установленные законодателем правила оформления и передачи файлов.
Акт сверки сам по себе не считается обязательным бухгалтерским документом. Но он полезен для ведения учета и выявления ошибок.
Акт необходим, чтобы устранить неточности в платежах и обнаружить задолженности между деловыми партнерами.
Как правило, организации проверяют сведения по отдельным договорам. Учитывают счета, по которым проходила оплата, и оригиналы закрывающих документов. На этом этапе необходимо отыскать расхождения в суммах.
Когда обнаружен долг, стороны чаще всего стремятся оперативно погасить его. Ведь нарушение сроков платежей является основанием для обращения в суд.
Если потерпевший контрагент решит защищать свои права в судебном порядке, он должен уложиться в сроки исковой давности. Они составляют три года с даты возникновения долга.
Внимание. Акт сверки расчетов прерывает исковую давность. Для этого достаточно оформить его до истечения трех лет с даты появления задолженности. В случае, если нарушитель подписал документ, но так и не исполнил свою обязанность, можно подать в суд.
Закон обязывает организации и ИП проводить инвентаризацию задолженности ежегодно перед тем, как формировать и сдавать годовую бухгалтерскую отчетность.
Бизнес может проводить и более частую сверку, прописав это во внутреннем положении или отдельных контрактах.
Каждая сторона договора имеет право запросить акт сверки. Его составляет бухгалтер, который отвечает за финансовую документацию компании, такую как счета-фактуры и акты оказанных услуг. Затем главбух или директор подписывает подготовленный акт.
Сверку проводят по разным параметрам:
Кроме того, компания формирует акт в случае инвентаризации своего имущества, средств.
До введения единого формата приказом ФНС документ составлялся в произвольном виде на бумаге или электронно.
Чаще всего он включал:
Сейчас сохраняется возможность обмениваться бумажными актами. Они формируются в двух экземплярах. Сторона, получившая проект от инициатора сверки, обязана проверить его содержание и дополнить своими сведениями. Если она не обнаружит расхождений, то подписывает оба экземпляра и высылает один из них партнеру.
Закон не обязывает проставлять печать на актах сверки. Но мы рекомендуем сделать это, чтобы избежать возможных претензий контрагентов.
Электронный акт создается в программе учета, выгружается в формате xml и направляется через систему ЭДО. Это экономит бизнесу время и затраты.
1СПАРК Риски
Предупрежден — вооружен: снижайте риски с помощью мониторинга и оценки платежеспособности бизнес-партнеров
Чтобы проводить сверки расчетов легко и быстро, подключите сервисы 1С. Позвоните по телефону (831) 2-333-666, или свяжитесь с нами в WhatsApp и Viber — +7 (909) 28-25-290. Мы ответим на все вопросы и подберем выгодные пакеты услуг для вашего бизнеса.
0 комментариев
Вам может быть интересно
обзор 23 июл. 2024 140
Согласие на обработку персональных данных: как и зачем его получать организациям и ИП
Что такое согласие на обработку персональных данных, зачем оно нужно и как его правильно оформить — рассказали в статье
обзор 16 июл. 2024 253
Как работать с личным кабинетом ФНС в части ЕНС из программ 1С
С 01.01.2023 организации, ИП и физлица для уплаты налогов используют ЕНС. Рассказали, как работать с личным кабинетом ФНС на примере «1С:Бухгалтерия»
обзор 09 июл. 2024 245
Единая упрощенная декларация за 6 месяцев в 2024 году: как сдавать, образец заполнения
Если компания не вела предпринимательскую деятельность, нужно сообщить об этом налоговой инспекции и отправить ЕУНД. Подробнее рассказали в статье
обзор 02 июл. 2024 259
Как настроить оплату по QR-коду в «1С:Бухгалтерия»
Покупатели могут оплачивать товары или услуги через СБП. Рассказали, как настроить оплату по QR-коду на примере «1С:Бухгалтерия» в 1С:Фреш
Нужна помощь с выбором или консультация?
Заполните форму. Мы перезвоним и поможем решить вашу проблему
Выбор региона
В корзине товаров: 0