28 декабря 2024 9560
Подготовили пошаговую инструкцию, как оформить авансовый отчет в «1С:Бухгалтерия».
Время чтения ~2 мин.
Консультация специалиста 1САвансовый отчет — это обязательный первичный документ, к которому прилагаются подтверждающие расходы чеки, выписки и другие документы. Оформление производится по форме АО-1, утвержденной постановлением Госкомстата №55 от 01.08.2001 года. Однако с 2013 года допускается использование произвольной формы.
Выберите тип отчета:
Пример №1
Менеджеру Иванову Н. В. выдано 7000 руб. из кассы для покупки канцелярии и внесения аванса поставщику. Иванов представил отчет с документами:
Неизрасходованные 780 руб. Иванов вернул в кассу.
1. Выберите дату документа и подотчетное лицо.
2. В разделе Аванс укажите выданную сумму.
3. В таблице Товары зафиксируйте купленные материалы, их количество, стоимость и НДС. В столбце Документ (расхода) укажите первичные документы. Поскольку УПД одновременно является счетом-фактурой, установите галочку в столбце СФ и укажите реквизиты.
При проведении авансового отчета выпишется счет-фактура. Документ вы найдете в журнале: Покупки — Счета-фактуры полученные.
4. Оплата: внесите сведения о сумме, перечисленной поставщику — 5000 руб.
5. Проверьте строку Назначение и количество приложенных документов.
6. Программа автоматически рассчитает остаток (780 руб.) и сформирует проводки.
7. Сохраните и проведите документ.
Чтобы посмотреть проводки, нажмите на кнопку ДТ КТ:
На основании авансового отчета можно создать ПКО — приходный кассовый ордер о внесении неизрасходованного остатка в кассу.
При командировках сотруднику выдается аванс, который учитывается в отчете. Работник обязан предоставить подтверждающие документы в течение 3 рабочих дней после возвращения.
Пример №2
В программе необходимо отразить:
1. Сформируйте оплату поставщику с расчетного счета.
2. Откройте Покупки — Поступление билетов — Создать — Покупка. Заполните реквизиты.
Можно ли получать зарплату на карту другого человека?
Иногда сотруднику удобнее получать зарплату не на свою карту, а на карту третьего лица. Такое возможно, если работодатель согласен и все документы оформлены правильно.
Инструкции · 19 дек. 2025
Отчетность · 16 дек. 2025
Что такое электронная подпись и МЧД и как оформить в 2026 году
Рассказали, какие бывают виды электронной подписи, когда требуется машиночитаемая доверенность и как оформить ЭП и МЧД для бизнеса.
Как подписать документы по ЭДО в 1С
1С-ЭДО – это удобный сервис для обмена документами с контрагентами и контролирующими органами. Рассказали, как подписать документы по ЭДО в 1С.
Инструкции · 10 дек. 2025
1С:Фреш · 09 дек. 2025
Карточка работника Т-2: что это и нужно ли ее вести в 2026 году
Личная карточка работника не является обязательным документом. Однако кадровики продолжают использовать ее в работе. Зачем нужна форма Т-2 и нужно ли ее вести в 2026 году — ответили в статье.
Статусы документов в сервисе 1С-ЭДО
Статусы в 1С-ЭДО помогают определить, на какой стадии обработки находится электронный документ. Рассказали, какие статусы документов бывают в 1С-ЭДО и что они означают.
Отчетность · 09 дек. 2025
Отчетность · 02 дек. 2025
Декларация по НДС с 2026 года: как изменятся авансовые счета-фактуры и ставка налога
Декларацию по НДС за 1 квартал 2026 года нужно сдавать по новым правилам — ФНС уже опубликовала требования. В документе изменятся штрихкоды страниц, ставка налога, порядок отражения авансов.
Выбор региона