обзор 02 дек. 2024 536
Нет времени читать?
Отправим статью на почту
Планирование — ключевая составляющая управления. При планировании формируются приоритетные цели и разрабатываются пути их достижения. Этот процесс включает: расчет будущих расходов, совершенствование структуры компании и координацию работы подразделений. Итоговый этап планирования — анализ достигнутых результатов и оценка выполнения поставленных задач.
Планирование включает три направления.
1. Анализ текущего состояния компании.
Оценивается экономическое положение фирмы, выявляются наиболее успешные направления, а также те, которые требуют улучшений. Компания формулирует цели, которых необходимо достичь, с учетом доступных ресурсов.
2. Определение стратегических задач.
Бизнес формирует цели, принимая во внимание рыночную ситуацию, технологические возможности, преимущества конкурентов, а также требования руководства и собственников.
3. Оценка ресурсов.
Компания фиксирует и оценивает текущие и необходимые ресурсы: финансы, кадры, оборудование и технологии. Далее необходимо приступить непосредственно к процессу планирования деятельности компании:
Планирование — это сложный, но необходимый процесс для каждой компании, стремящейся к развитию.
Для оценки эффективности планирования применяются различные критерии. Наиболее очевидный — рентабельность, но могут быть и другие показатели:
На первом этапе планирования формулируются цели. После завершения периода работы фактические результаты сравниваются с целевыми показателями. Процент совпадения служит индикатором эффективности планирования.
Основные цели планирования включают:
Планирование помогает объективно оценить текущее состояние бизнеса и выявить проблемные зоны.
В зависимости от масштаба задач выделяют:
С точки зрения содержания планирование делится на:
Важно помнить, что стратегическое и текущее планирование взаимосвязаны: оперативные цели опираются на долгосрочные задачи.
1С:Отчетность
Сдавайте отчетность быстро, просто и вовремя во все контролирующие органы с сервисом 1С
При планировании деятельности компании используются различные методы:
1. Балансовый метод
Оценивается соотношение потребностей и имеющихся ресурсов. Руководство компании определяет, какие ресурсы необходимо привлечь, и их источники.
2. Расчетно-аналитический метод
Изучаются ключевые показатели, такие как прибыльность, производительность, рентабельность. Анализируется их динамика.
3. Графо-аналитический метод
Используются графики для отображения взаимосвязи показателей, например, между прибылью и рыночной ситуацией.
4. Программно-целевой метод
Применяется в стратегическом планировании. Разделяет глобальную цель на задачи и подзадачи. Например, при выходе на новые рынки компания может поставить себе следующие задачи: заключить договор, арендовать помещение, оптимизировать логистику.
5. Экономико-математический метод
Используются вычисления для прогнозирования и выбора наилучших решений. С помощью этой техники компания анализирует различные альтернативы и выбирает наиболее оптимальный вариант.
Элементы планирования присутствуют на всех этапах деятельности компании. Например, бизнес-план — это начальная форма планирования, позволяющая привлечь инвестиции и выстроить долгосрочные цели.
Планирование — это неотъемлемая часть работы любой компании, помогает оценить текущее состояние, учесть влияние внешних и внутренних факторов, продумать действия для достижения поставленных целей. Грамотно организованный процесс планирования позволяет не только минимизировать затраты, но и повысить эффективность работы бизнеса, обеспечить его устойчивый рост.
Проанализировать показатели деятельности предприятия и оценить их в динамике можно с помощью специальных отчетов, которые есть в решениях 1С. Использование системы целевых показателей позволяет:
Чтобы получить консультацию по продуктам 1С, позвоните нам по телефону +7 (909) 28-25-160 или напишите в WhatsApp или Viber по номеру +7 (909) 28-25-160. Мы всегда на связи и ответим на ваши вопросы.
Нет времени читать?
Отправим статью на почту
Вам может быть интересно
обзор 21 янв. 2025 566
Как перейти с УСН на ОСНО в 2025 году
УСН претерпела ряд изменений в 2025 году, и многие предприниматели выбрали ОСНО. Как перейти на ОСНО и на что обратить внимание — читайте в статье
обзор 22 янв. 2025 156
Что такое 1С Фреш: подключение, настройка облачной программы, преимущества
1С:Фреш — это облачная версия популярных программных продуктов 1С. Рассказали, кому подойдет этот сервис, о преимуществах и возможностях 1С:Фреш
обзор 16 янв. 2025 524
Взаимозачет между организациями в 1С Бухгалтерия 8.3
Взаимозачет между организациями позволяет предприятиям взаимно погасить обязательства друг перед другом. Как это сделать — рассказали в статье
обзор 14 янв. 2025 5995
Календарь бухгалтера на январь 2025 года: какие отчеты нужно сдать
В статье собрали список отчетов с датами, которые необходимо сдать компаниям и ИП в январе 2025 года
Выбор региона
В корзине товаров: 0