20 сентября 2022 3523
Читайте, как корректно вести учет топлива и составлять путевой лист в соответствии с требованиями законодательства
Время чтения ~4 мин.
Консультация специалиста 1СЕсли бизнес владеет транспортным средством, он обязан организовать учет прихода и расхода горюче-смазочных материалов (ГСМ). Это касается не только собственного автотранспорта, но и арендованного или находящегося в безвозмездном пользовании.
К горюче-смазочным материалам относятся:
Их расходование отражается в отдельной ведомости. Она выглядит так:
Компания или ИП прописывает порядок учета расходов на ГСМ в своей учетной политике.
Кроме того, следует определить, будет ли организация нормировать расходы, и чем при этом руководствоваться: своими нормами или теми, что ввело Министерство транспорта. Оба варианта утверждаются приказом директора.
В законе нет обязанности нормировать расходы на топливо. Но это поможет их обосновать. Так, если списание происходило в рамках лимита, у ФНС не будет вопросов.
Для транспортных предприятий удобно использовать нормативы также при планировании закупок.
Чаще всего компании применяют лимиты, введенные Минтрансом. Однако для ряда автомобилей их нет.
В этом случае организация использует два метода:
Этот вариант трудоемкий, потому что нужно учесть все факторы: погода, вес груза, простой с работающим двигателем. Удобнее прописать стандарт и ввести повышающие коэффициенты к нему.
Компаниям, которые используют спецтехнику, следует применять нормативы отраслевых ведомств, например, Рослесхоза.
1С:Отчетность
Сдавайте отчетность быстро, просто и вовремя во все контролирующие органы с сервисом 1С
Потребуется первичный документ – путевой лист. Он составляется для каждого автомобиля по правилам Министерства финансов (приказ от 11.09.2020 № 368).
Что указывают в листе:
Внимание! Если показания одометра отсутствуют, налоговая откажет в расходах по налогу на прибыль.
Компания вправе указать и другие дополнительные реквизиты.
Внимание! Если компания или ИП самостоятельно обслуживает транспорт, это также расходует ГСМ. В этом случае их списывают на основании акта.
Для транспортных компаний предусмотрено списание естественной убыли бензина, если они хранят его в собственных емкостях.
В документе следует указать лимиты на каждый транспорт отдельно, а также разновидность топлива и коэффициенты.
Чаще всего компании утверждают сразу нормативы на зимние и летние периоды. Здесь на помощь придет таблица из распоряжения Министерства транспорта от 14.03.08 № АМ-23-р.
Бывают ситуации, когда работник использует личный автомобиль для рабочих заданий. Тогда компания возмещает ему расходы на бензин.
Условия компенсации:
Все условия прописываются в отдельном соглашении к трудовому договору. С точки зрения бухгалтерского учета расходы относятся к коммерческим или общехозяйственным.
Кроме того, установлен лимит по возмещениям для легковых авто:
Если работник задействовал личный грузовой транспорт, ему положена компенсация всех издержек, связанных со служебным заданием. При этом сумма возмещения не облагается НДФЛ.
Бизнес на УСН с объектом «Доходы» не учитывает расходы на ГСМ.
При варианте «Доходы минус расходы» учитывают лишь расходы на топливо, подтвержденные документально и оплаченные. Затраты на бензин при оказании транспортных услуг списывают как материальные расходы, на ГСМ для служебного автомобиля – относят к прочим.
Чтобы признать расходы, требуется два критерия:
Если у вас остались вопросы по теме материала или вы хотите подключить сервисы 1С для автоматизации учета и других бизнес-процессов, позвоните по телефону (831) 2-333-666, или свяжитесь с нами в WhatsApp и Viber — +7 (909) 28-25-290. Мы ответим на все вопросы.
Инструкции · 23 дек. 2025
Как перейти на АУСН через личный кабинет ФНС
Подать уведомление о переходе на АУСН можно онлайн — через личный кабинет налогоплательщика-юрлица. Подготовили подробную инструкцию, как перейти на АУСН через личный кабинет ФНС.
Можно ли получать зарплату на карту другого человека?
Иногда сотруднику удобнее получать зарплату не на свою карту, а на карту третьего лица. Такое возможно, если работодатель согласен и все документы оформлены правильно.
Инструкции · 19 дек. 2025
Отчетность · 16 дек. 2025
Что такое электронная подпись и МЧД и как оформить в 2026 году
Рассказали, какие бывают виды электронной подписи, когда требуется машиночитаемая доверенность и как оформить ЭП и МЧД для бизнеса.
Как подписать документы по ЭДО в 1С
1С-ЭДО – это удобный сервис для обмена документами с контрагентами и контролирующими органами. Рассказали, как подписать документы по ЭДО в 1С.
Инструкции · 10 дек. 2025
1С:Фреш · 09 дек. 2025
Карточка работника Т-2: что это и нужно ли ее вести в 2026 году
Личная карточка работника не является обязательным документом. Однако кадровики продолжают использовать ее в работе. Зачем нужна форма Т-2 и нужно ли ее вести в 2026 году — ответили в статье.
Статусы документов в сервисе 1С-ЭДО
Статусы в 1С-ЭДО помогают определить, на какой стадии обработки находится электронный документ. Рассказали, какие статусы документов бывают в 1С-ЭДО и что они означают.
Отчетность · 09 дек. 2025
Выбор региона