05 октября 2021
Как упростить работу с помощью УПД и на какие особенности обратить внимание в 2021 году
Время чтения ~1 мин.
Консультация специалиста 1СУниверсальные передаточные акты упрощают работу с разнообразными типами имущественных прав, с отгрузкой продукции и передачей услуг. Также они могут быть составной частью бухгалтерского учета. Разбираемся, в чем особенности этого формата.
По сути документ — это счет-фактура с дополнительными реквизитами и рядом других отличий. Например, в него входят составляющие:
двух типов накладных — товарной и на отпуск материалов;
доп. раздела товарно-транспортной накладной;
акта приема-передачи объекта основных средств.

Его можно использовать вместо нескольких других
В качестве первички является легальной основой для расчета размера вычетов по сделкам и для признания определенных расходов.
Можно начать применять в любой момент, не дожидаясь начала года или завершения отчетного периода.
Важно! Начало применения формата нужно зафиксировать в учетной документации организации.
1СПАРК Риски
Предупрежден — вооружен: снижайте риски с помощью мониторинга и оценки платежеспособности бизнес-партнеров
Отметим, что формат документа не является необходимым или подходящим для всех типов бизнеса. Предприниматель сам решает, упростит ли он работу.
Перечислим некоторые ситуации, когда УПД полезен:
если вы передаете права на имущество или результаты выполненных работ;
при регулярной отгрузке разных вариантов продукции;
если предприятие выполняет функции посредника.
Документ заполняется в свободной форме, при желании можно ориентироваться на рекомендованный налоговой службой вариант.
Внимание! В состав УПД входит счет-фактура, а для нее действует установленная форма заполнения, которая иногда меняется. В частности, в июле 2021 года вступили в силу изменения, связанные с системой прослеживаемости товаров. Обращайте внимание на наличие всех необходимых реквизитов в УПД, как и в стандартном счете-фактуре.
Остались вопросы или нужна помощь с заполнением налоговой и бухгалтерской отчетности? Обратитесь к нам, и мы поможем решить все проблемы. Каналы для связи: телефон (831) 2-333-666, заявка на обратный звонок на сайте, WhatsApp или Viber по номеру +7 (909) 28-25-290.
Инструкции · 30 нояб. 2025
Как продлить доступ к сервису 1С:Фреш на несколько дней
Пользователь может самостоятельно продлить доступ к 1С:Фреш на 7 дней. Как это сделать, рассказали в инструкции.
1С ИТС — как зарегистрироваться в сервисе
Рассказали, как зарегистрироваться в 1С ИТС, чтобы иметь доступ к продуктам и сервисам 1С.
Инструкции · 30 нояб. 2025
Инструкции · 30 нояб. 2025
Новое в версии 1С: где посмотреть информацию об изменениях в приложении
Перечислили 3 способа, где посмотреть информацию об изменениях в 1С, чтобы вы всегда знали, что появилось новое в версии 1С.
1С-ЭДО — что это? Возможности электронного документооборота с контрагентами
1С-ЭДО ускоряет обмен документами с контрагентами и снижает операционные риски. Подробнее о возможностях 1С-ЭДО читайте в статье.
Автоматизация · 29 нояб. 2025
Все про продукты 1С · 29 нояб. 2025
Обновленные функции 1С:Кабинет сотрудника
Рассказали, какие функции доступны пользователю в «1С:Кабинет сотрудника» и как их применять на практике.
Как подключить СБП в 1С:Бухгалтерия в 1С:Фреш (1C:Fresh)
Подключить СБП можно разных конфигурациях 1С. Рассказали, как подключить СБП в «1С:Бухгалтерия» в 1С:Фреш и перечислили некоторые возможности сервиса.
Инструкции · 27 нояб. 2025
Выбор региона