05 октября 2021 2077
Как упростить работу с помощью УПД и на какие особенности обратить внимание в 2021 году
Время чтения ~1 мин.
Консультация специалиста 1СУниверсальные передаточные акты упрощают работу с разнообразными типами имущественных прав, с отгрузкой продукции и передачей услуг. Также они могут быть составной частью бухгалтерского учета. Разбираемся, в чем особенности этого формата.
По сути документ — это счет-фактура с дополнительными реквизитами и рядом других отличий. Например, в него входят составляющие:
двух типов накладных — товарной и на отпуск материалов;
доп. раздела товарно-транспортной накладной;
акта приема-передачи объекта основных средств.

Его можно использовать вместо нескольких других
В качестве первички является легальной основой для расчета размера вычетов по сделкам и для признания определенных расходов.
Можно начать применять в любой момент, не дожидаясь начала года или завершения отчетного периода.
Важно! Начало применения формата нужно зафиксировать в учетной документации организации.
1СПАРК Риски
Предупрежден — вооружен: снижайте риски с помощью мониторинга и оценки платежеспособности бизнес-партнеров
Отметим, что формат документа не является необходимым или подходящим для всех типов бизнеса. Предприниматель сам решает, упростит ли он работу.
Перечислим некоторые ситуации, когда УПД полезен:
если вы передаете права на имущество или результаты выполненных работ;
при регулярной отгрузке разных вариантов продукции;
если предприятие выполняет функции посредника.
Документ заполняется в свободной форме, при желании можно ориентироваться на рекомендованный налоговой службой вариант.
Внимание! В состав УПД входит счет-фактура, а для нее действует установленная форма заполнения, которая иногда меняется. В частности, в июле 2021 года вступили в силу изменения, связанные с системой прослеживаемости товаров. Обращайте внимание на наличие всех необходимых реквизитов в УПД, как и в стандартном счете-фактуре.
Остались вопросы или нужна помощь с заполнением налоговой и бухгалтерской отчетности? Обратитесь к нам, и мы поможем решить все проблемы. Каналы для связи: телефон (831) 2-333-666, заявка на обратный звонок на сайте, WhatsApp или Viber по номеру +7 (909) 28-25-290.
Как подписать документы по ЭДО в 1С
1С-ЭДО – это удобный сервис для обмена документами с контрагентами и контролирующими органами. Рассказали, как подписать документы по ЭДО в 1С.
Инструкции · 10 дек. 2025
1С:Фреш · 09 дек. 2025
Карточка работника Т-2: что это и нужно ли ее вести в 2026 году
Личная карточка работника не является обязательным документом. Однако кадровики продолжают использовать ее в работе. Зачем нужна форма Т-2 и нужно ли ее вести в 2026 году — ответили в статье.
Статусы документов в сервисе 1С-ЭДО
Статусы в 1С-ЭДО помогают определить, на какой стадии обработки находится электронный документ. Рассказали, какие статусы документов бывают в 1С-ЭДО и что они означают.
Отчетность · 09 дек. 2025
Отчетность · 02 дек. 2025
Декларация по НДС с 2026 года: как изменятся авансовые счета-фактуры и ставка налога
Декларацию по НДС за 1 квартал 2026 года нужно сдавать по новым правилам — ФНС уже опубликовала требования. В документе изменятся штрихкоды страниц, ставка налога, порядок отражения авансов.
Инструкции · 30 нояб. 2025
Как продлить доступ к сервису 1С:Фреш на несколько дней
Пользователь может самостоятельно продлить доступ к 1С:Фреш на 7 дней. Как это сделать, рассказали в инструкции.
1С ИТС — как зарегистрироваться в сервисе
Рассказали, как зарегистрироваться в 1С ИТС, чтобы иметь доступ к продуктам и сервисам 1С.
Инструкции · 30 нояб. 2025
Выбор региона