Единый налоговый счет (ЕНС) изменил правила для применяющих УСН. Читайте, как платить налоги и страховые взносы (СВ), если вы на упрощенке
Время чтения ~5 мин.
Консультация специалиста 1С
Деньги теперь приходят единым платежом, поэтому необходимо уточнять их целевое назначение с помощью уведомлений и отчетов. Требование действует и для ООО, и для индивидуальных предпринимателей.
1. Уведомление об исчисленном налоге в ФНС по форме, которую утвердил приказ №ЕД-7-8/1047@ от 02.11.2022 (КНД 1110355).
Что указать: реквизиты из прежних платежных поручений (КПП, КБК, ОКТМО), сколько и когда платите.
В какой форме сдать: если вы отчитываетесь в гос. органы на бумаге, то и уведомление можно подать в бумажной форме; если отчитываетесь онлайн, то исключительно в электронном виде.
2. Заявление о распределении денег на ЕНС для зачета на сокращение налогов (уточняйте, подавать ли его вашей компании).
А можно в 2023 году продолжать пользоваться раздельными платежным документами? Да, но только если вы еще не отправляли уведомление. В следующем году, по планам, должен остаться только один легальный способ перечисления средств.
1С:Отчетность
Сдавайте отчетность быстро, просто и вовремя во все контролирующие органы с сервисом 1С
Декларация по УСН: до 25.03 для ООО, до 25.04 для ИП.
Авансы по УСН: 28 число месяца, который следует за прошедшим кварталом.
Годовой налог по УСН: 28.03 для ООО, 28.04 для ИП.
Уведомления по платежам за квартал: до 25 числа месяца, который следует за прошедшим периодом.
|
Отчетный период |
Когда подавать декларацию |
Когда подавать уведомление |
Когда переводить аванс и налог |
|
2022 год |
ООО – 27.03.2023, ИП – 25.04.2023 |
– |
ООО – 28.03.2023, ИП – 28.04.2023 |
|
Первый квартал 2023 года |
– |
25.04.2023 |
28.042023 |
|
Шесть месяцев 2023 года |
– |
25.07.2023 |
28.07.2023 |
|
9 месяцев 2023 года |
– |
25.10.2023 |
30.10.2023 |
|
2023 год |
ООО – 25.03.2024, ИП – 25.04.2024 |
|
29.04.2024 |
Ставки остались прежними, при этом выросли лимиты доходов для начисления налога по повышенным ставкам.
Ставки на упрощенке сейчас:
для объекта «доходы» – 6% (регион может решить уменьшить вплоть до 1%) и повышенная – 8%;
для объекта «доходы минус расходы» – 15% (регион может решить уменьшить вплоть до 5%) и повышенная – 20%.
Информацию по вашей области/ округу и так далее смотрите на портале ИФНС.
Повышенные ставки в 2023 году применяются, когда зафиксированы:
доходы выше 188,5 млн руб., но ниже 251,4 млн руб.;
число работников – 100-130.
Налоговый период – календарный год (так и было). Налог за год допускается отправить по частям: за первый квартал, шесть и девять месяцев.
Авансовый платеж переводится, только если во время определенного периода пришли доходы.
Авансы и налог по УСН в 2023 году переводятся в составе единого налогового платежа (ЕНП). На каждый из них нужно заполнить для ФНС отдельное уведомление. В декларацию по УСН вносят все переведенные авансовые платежи. Так годовая сумма снижается.
Льготы предусмотрены для индивидуальных предпринимателей, юрлица воспользоваться ими не имеют права.
Особенные документы не требуются. Если вы как ИП соответствуете требованиям, то не переводите никакие платежи, кроме СВ, в течение года.
В декларации за год укажите доходы и расходы со ставкой налога 0%.
Взносы за трудоустроенный персонал ООО и ИП и фиксированные взносы предпринимателя за себя позволяют сократить суммы налога на УСН.
В 2023 году:
Если доход ИП в 2023 году будет более 300 000 руб., нужно еще уплатить 1% с превышенной суммы в счет пенсионного страхования. Перечисляется до 01.07.2024.
Сократить на сумму уплаченных взносов целиком можно, если ваш объект не «доходы». В последнем случае нужно смотреть на наличие трудоустроенных работников:
Не забывайте вовремя сдавать в налоговую заявления о распределении финансов на счете. Иначе ФНС зачтет взнос позже – 31.12, а СВ за себя – 09.01.2024.
Все такие документы отправляются в течение года (до 25 числа месяца, когда уплачивается налог/ взнос) в ИФНС, иначе инспекции будет непонятно, сколько денег распределить со счета.
Только на УФК по Тульской области. При этом сверка идет с инспекторами в вашем регионе.
КБК зависит от выбранного способа уплаты налогов: в ЕНП или раздельными платежками.
| Способ
|
Код
|
| В рамках ЕНП
|
18201061201010000510
|
Разными платежками
|
18210501021011000110 18210501011011000110 |
Книгу учета доходов и расходов не отменяли. Ведите ее на бумаге или электронно с последующей распечаткой. Контролирующим органам она предоставляется только по требованию проверки: на регулярной основе сдавать ее не требуется.
Из-за внедрения ЕНП налоговая рассматривает переход на новую форму начиная с отчетности за 2023 год, но пока применяется прежняя форма декларации. Подавать ее обязаны все без исключения в электронном или бумажном виде.
Мы можем проконсультировать по всем ситуациям, рассмотренным в статье, и помочь подключить программное обеспечение для автоматизации отчетности, расчетов и документооборота. Позвоните по номеру +7 (909) 28-25-160 или обратитесь в мессенджерах WhatsApp и Viber — +7 (909) 28-25-160. Мы на связи.
Ирина Созинова
Заместитель руководителя отдела продаж 1С
Инструкции · 06 окт. 2026
Цифровой рубль в 2026 году: кто должен принимать оплату и как настроить 1С
Рассказали, что такое «цифровой рубль», кто должен принимать цифровые рубли в 2026 году, как открыть кошелек и настроить операции в «1С:Бухгалтерия».
Путевые листы в 1С 8.3: где найти и как правильно оформить
Разобрали, где найти путевые листы в 1С, как настроить программу, заполнить документ и списать топливо.
Инструкции · 30 сент. 2026
Инструкции · 30 сент. 2026
Как обновить 1С ЗУП 8.3 — пошаговая инструкция
Подготовили инструкцию, как обновить 1С:ЗУП — через Конфигуратор, Монитор портала 1С:ИТС и через раздел «Администрирование».
Ввод начальных остатков в 1С — пошаговая инструкция
Рассказали, как выполнить ввод начальных остатков в 1С, где найти нужный раздел в 1С и как перенести остатки по основным участкам учета.
Инструкции · 30 сент. 2026
Бухгалтерия и учет · 29 сент. 2026
Маркировка товаров с 1 сентября 2026 года: новые товарные группы и автоштрафы
С 1 сентября 2026 года изменились правила работы с маркировкой: появились новые товарные группы, автоштрафы за отдельные нарушения и дополнительные требования к кассе. Перечислили основные изменения.
Какие документы нужны, чтобы изменить фамилию в трудовой книжке
Разобрали, какие документы предоставить, чтобы изменить фамилию в трудовой книжке, нужно ли делать с них копии и как подписывать новые документы.
Бухгалтерия и учет · 26 сент. 2026
Выбор региона
До перехода на ЭПД осталось:
обмен перевозочными документами только в электронном виде
Инструкция Инструкция и чек-лист