15 дек. 2020 3874
~ 1 мин на чтение
Нет времени читать?
1. Рабочее место сотрудника не меняется в отличие от его должностных обязанностей.
2. Сотрудника переводят в другой отдел той же организации и, соответственно, меняют его должностные обязанности.
Такой перевод может быть временным или постоянным.
Меняется работодатель: сотрудника фактически переводят в другую организацию или официально меняется форма собственности либо название компании, в которой он работает. В любом случае подразумевается, что постоянно занятый персонал получит стабильную работу на новом месте.
Чтобы увольнение переводом было законным, необходимо:
1. письменное согласие сотрудника;
2. договор между компанией, откуда работник уходит, и той, в которую его принимают;
3. приказ об увольнении в порядке перевода на текущем месте работы;
4. приказ, изданный на новом месте, о трудоустройстве переведенного сотрудника.
Если с персоналом не было достигнуто взаимопонимание или некорректно оформлены документы, могут возникнуть серьезные проблемы. Рассмотрим конкретный пример.
В Седьмой кассационный суд (г. Челябинск) с жалобой обратился работник, не согласный с решением работодателя. Организация, в которой он был трудоустроен, попросила персонал (почти 50 человек) написать заявления на увольнение в порядке перевода в другую компанию. Дата – конец августа 2019 года. Однако вторая организация на работу их тогда не устроила.
Суд признал это незаконным, так как запись о второй организации была внесена в ЕГРЮЛ 18 сентября 2019 года и на дату увольнения сотрудников еще юридически не существовала. Судьи определили, что первая компания массово уволила сотрудников в связи с прекращением деятельности филиала и обязала работодателя:
1. изменить запись в трудовых книжках с увольнения в порядке перевода по п. 5 ч. 1 ст. 77 ТК РФ на увольнение в связи с ликвидацией по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ;
2. изменить дату увольнения на дату решения суда первой инстанции о признании его незаконным с выплатой компенсации за вынужденный прогул;
3. выплатить сотрудникам все деньги, положенные при ликвидации.
Итак, особое внимание обращайте на:
1. полноту и корректность приказов и сопутствующих документов;
2. даты увольнения, приема на работу, ликвидации и создания организации;
3. взаимопонимание с персоналом.
Если у вас остались вопросы, напишите консультантам в онлайн-чате или позвоните по номеру (831) 2-333-666.
0 комментариев
Вам может быть интересно
обзор 23 июл. 2024 140
Согласие на обработку персональных данных: как и зачем его получать организациям и ИП
Что такое согласие на обработку персональных данных, зачем оно нужно и как его правильно оформить — рассказали в статье
обзор 16 июл. 2024 253
Как работать с личным кабинетом ФНС в части ЕНС из программ 1С
С 01.01.2023 организации, ИП и физлица для уплаты налогов используют ЕНС. Рассказали, как работать с личным кабинетом ФНС на примере «1С:Бухгалтерия»
обзор 09 июл. 2024 245
Единая упрощенная декларация за 6 месяцев в 2024 году: как сдавать, образец заполнения
Если компания не вела предпринимательскую деятельность, нужно сообщить об этом налоговой инспекции и отправить ЕУНД. Подробнее рассказали в статье
обзор 02 июл. 2024 259
Как настроить оплату по QR-коду в «1С:Бухгалтерия»
Покупатели могут оплачивать товары или услуги через СБП. Рассказали, как настроить оплату по QR-коду на примере «1С:Бухгалтерия» в 1С:Фреш
Выбор региона
В корзине товаров: 0