15 дек. 2020 2498
~ 1 мин на чтение
Нет времени читать?
1. Рабочее место сотрудника не меняется в отличие от его должностных обязанностей.
2. Сотрудника переводят в другой отдел той же организации и, соответственно, меняют его должностные обязанности.
Такой перевод может быть временным или постоянным.
Меняется работодатель: сотрудника фактически переводят в другую организацию или официально меняется форма собственности либо название компании, в которой он работает. В любом случае подразумевается, что постоянно занятый персонал получит стабильную работу на новом месте.
Чтобы увольнение переводом было законным, необходимо:
1. письменное согласие сотрудника;
2. договор между компанией, откуда работник уходит, и той, в которую его принимают;
3. приказ об увольнении в порядке перевода на текущем месте работы;
4. приказ, изданный на новом месте, о трудоустройстве переведенного сотрудника.
Если с персоналом не было достигнуто взаимопонимание или некорректно оформлены документы, могут возникнуть серьезные проблемы. Рассмотрим конкретный пример.
В Седьмой кассационный суд (г. Челябинск) с жалобой обратился работник, не согласный с решением работодателя. Организация, в которой он был трудоустроен, попросила персонал (почти 50 человек) написать заявления на увольнение в порядке перевода в другую компанию. Дата – конец августа 2019 года. Однако вторая организация на работу их тогда не устроила.
Суд признал это незаконным, так как запись о второй организации была внесена в ЕГРЮЛ 18 сентября 2019 года и на дату увольнения сотрудников еще юридически не существовала. Судьи определили, что первая компания массово уволила сотрудников в связи с прекращением деятельности филиала и обязала работодателя:
1. изменить запись в трудовых книжках с увольнения в порядке перевода по п. 5 ч. 1 ст. 77 ТК РФ на увольнение в связи с ликвидацией по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ;
2. изменить дату увольнения на дату решения суда первой инстанции о признании его незаконным с выплатой компенсации за вынужденный прогул;
3. выплатить сотрудникам все деньги, положенные при ликвидации.
Итак, особое внимание обращайте на:
1. полноту и корректность приказов и сопутствующих документов;
2. даты увольнения, приема на работу, ликвидации и создания организации;
3. взаимопонимание с персоналом.
Если у вас остались вопросы, напишите консультантам в онлайн-чате или позвоните по номеру (831) 2-333-666.
0 комментариев
Вам может быть интересно
обзор 30 мая 2023 119
Электронная подпись в 2023 году: зачем нужна и как оформить
Читайте, в чем преимущества ЭЦП и на что обратить внимание при ее оформлении по обновленным требованиям
обзор 23 мая 2023 470
Расчет НДФЛ в 1С: как избежать ошибок
В 2023 году изменились правила по НДФЛ, из-за этого в 1С могут появляться ошибки. Разбираемся, как их исправить
инструкция 16 мая 2023 356
Как правильно посмотреть дебиторскую задолженность в 1С
Разбираемся, как в сервисах 1С проверить дебиторскую задолженность и какие функции помогут в этом
обзор 02 мая 2023 1285
УСН и авансовые платежи в 2023 году: что обновилось и когда перечислять
Единый налоговый счет (ЕНС) изменил правила для применяющих УСН. Читайте, как платить налоги и страховые взносы (СВ), если вы на упрощенке
Выбор региона