24 августа 2021 3827
Схема подачи жалобы в УФНС, если в территориальном отделении запросы игнорируют
Время чтения ~1 мин.
Консультация специалиста 1СРассмотрим реальный случай. Бухгалтер четыре раза отправляла жалобу в инспекцию из-за постановления, по которому в 2021 году начислили недоимку по страховым взносам до 2017-го, хотя сверка с Пенсионным фондом РФ показала нулевые отклонения. Ни на одно из обращений ответ не пришел.
Рассказываем, что делать в такой ситуации и как грамотно отправить жалобу в УФНС.
1. Не получается залогиниться на сайте налоговой по электронной подписи. Допускается ли подача бумажного заявления?
2. Если можно, куда его направлять — в канцелярию отделения, принявшего решение о начислении?
3. Можно ли пожаловаться на решение о принудительном взыскании? Или только о привлечении к ответственности?
4. Целесообразно ли записываться на прием к начальнику инспекции?
через программу, с помощью которой вы сдаете отчеты;
через портал налоговой службы;
через ЛК налогоплательщика;
через канцелярию налоговой инспекции, с чьим решением вы не согласны;
отправить обращение через сайт правительства.
В подобных ситуациях мы рекомендуем оформлять жалобы в бумажном виде «под штамп». Они должны отправляться в вышестоящий налоговый орган через канцелярию или общий отдел инспекции, вынесшей решение. Обжалованию подлежит любое решение налоговой — как о привлечении к ответственности, так и о принудительном взыскании.
Проигнорировать документ ФНС не вправе. Если ответа нет в предусмотренный законодательством период, податель жалобы имеет право обратиться в суд.
Если у вас есть вопросы по поводу взаимодействия с контролирующими органами или вы хотите подключить и настроить бухгалтерский и кадровый учет, обратитесь к нам – будем рады помочь. Заявки принимаются через форму на сайте и по номеру (831) 2-333-666.
1С:Фреш · 09 дек. 2025
Карточка работника Т-2: что это и нужно ли ее вести в 2026 году
Личная карточка работника не является обязательным документом. Однако кадровики продолжают использовать ее в работе. Зачем нужна форма Т-2 и нужно ли ее вести в 2026 году — ответили в статье.
Статусы документов в сервисе 1С-ЭДО
Статусы в 1С-ЭДО помогают определить, на какой стадии обработки находится электронный документ. Рассказали, какие статусы документов бывают в 1С-ЭДО и что они означают.
Отчетность · 09 дек. 2025
Отчетность · 02 дек. 2025
Декларация по НДС с 2026 года: как изменятся авансовые счета-фактуры и ставка налога
Декларацию по НДС за 1 квартал 2026 года нужно сдавать по новым правилам — ФНС уже опубликовала требования. В документе изменятся штрихкоды страниц, ставка налога, порядок отражения авансов.
Инструкции · 30 нояб. 2025
Как продлить доступ к сервису 1С:Фреш на несколько дней
Пользователь может самостоятельно продлить доступ к 1С:Фреш на 7 дней. Как это сделать, рассказали в инструкции.
1С ИТС — как зарегистрироваться в сервисе
Рассказали, как зарегистрироваться в 1С ИТС, чтобы иметь доступ к продуктам и сервисам 1С.
Инструкции · 30 нояб. 2025
Инструкции · 30 нояб. 2025
Новое в версии 1С: где посмотреть информацию об изменениях в приложении
Перечислили 3 способа, где посмотреть информацию об изменениях в 1С, чтобы вы всегда знали, что появилось новое в версии 1С.
Выбор региона