Уплачивать налог на доходы физлиц следует по новым реквизитам. Подробнее читайте в нашем материале.
Время чтения ~2 мин.
Консультация специалиста 1С
Поправки вызваны введением ЕНП и ЕНС. Правила разнятся, исходя из способа уплаты:
Оформлять документ удобно во внутренних учетных системах и в сервисе налоговой.
Убедитесь, что ИНН верный. Именно он позволит денежным средствам попасть на правильный счет, даже если в других ячейках будут неточности.
КПП плательщика:
Другую информацию о бизнесе (например, название) указывайте как обычно.
Если вы формируете платежку не в рамках ЕНП, пропишите данные о плательщике в полном объеме.
Ряд параметров будет равняться нулю.
Выглядит это так:
При перечислении ЕНП все выделенные выше значения, за исключением КБК, будут нулевыми.
Если вы вносите деньги самостоятельной платежкой, впишите также дополнительные сведения. А «0» — только в основании, номере и дате.
Перечисления, которые администрирует налоговая, с января направляются на казначейский счет в УФК по Тульской области:
Даже если вы случайно укажете получателем свою ИФНС, деньги все равно придут по назначению.
Он понадобится, чтобы ФНС корректно идентифицировала платеж.
Те, кто перешел на ЕНП, в поле 104 ставят единый код 182 01 06 12 01 0000 510. Если вы пока придерживаетесь старого порядка — КБК по НДФЛ.
Перечень кодов обновился:
Кроме того, налог на доходы иностранных граждан вносится на отдельные КБК. Если такое лицо трудится по патенту, его налог нельзя включать в единый платеж.
С 11 марта текущего года начал действовать приказ Минфина от 30.12.2022 № 199н. В платежки требуется вносить дополнительную информацию для определения назначения платежа.
Не будет считаться ошибкой, если вы пропишите в поле 24 вид налога и период, за который его оплачиваете.
Сформулировать можно так:
Согласно рекомендациям ФНС в поле 105 при перечислении ЕНП указывают «0». А Минфин допускает также восьмизначный ОКТМО.
Используйте любой из вариантов.
Причем вы можете выбрать как код муниципалитетов Тульской области, так и вашего населенного пункта.
Здесь есть новшества.
«01» ставят в платежке по ЕНП, а «02» — при формировании отдельного поручения по НДФЛ.
Чтобы всегда работать по актуальным формам документов, переходите на 1С. Мы поможем сделать это на выгодных условиях. Позвоните: +7 (909) 28-25-160 или напишите в чат на сайте. Мы на связи.
Ирина Созинова
Заместитель руководителя отдела продаж 1С
Инструкции · 06 окт. 2026
Цифровой рубль в 2026 году: кто должен принимать оплату и как настроить 1С
Рассказали, что такое «цифровой рубль», кто должен принимать цифровые рубли в 2026 году, как открыть кошелек и настроить операции в «1С:Бухгалтерия».
Путевые листы в 1С 8.3: где найти и как правильно оформить
Разобрали, где найти путевые листы в 1С, как настроить программу, заполнить документ и списать топливо.
Инструкции · 30 сент. 2026
Инструкции · 30 сент. 2026
Как обновить 1С ЗУП 8.3 — пошаговая инструкция
Подготовили инструкцию, как обновить 1С:ЗУП — через Конфигуратор, Монитор портала 1С:ИТС и через раздел «Администрирование».
Ввод начальных остатков в 1С — пошаговая инструкция
Рассказали, как выполнить ввод начальных остатков в 1С, где найти нужный раздел в 1С и как перенести остатки по основным участкам учета.
Инструкции · 30 сент. 2026
Бухгалтерия и учет · 29 сент. 2026
Маркировка товаров с 1 сентября 2026 года: новые товарные группы и автоштрафы
С 1 сентября 2026 года изменились правила работы с маркировкой: появились новые товарные группы, автоштрафы за отдельные нарушения и дополнительные требования к кассе. Перечислили основные изменения.
Какие документы нужны, чтобы изменить фамилию в трудовой книжке
Разобрали, какие документы предоставить, чтобы изменить фамилию в трудовой книжке, нужно ли делать с них копии и как подписывать новые документы.
Бухгалтерия и учет · 26 сент. 2026
Выбор региона
До перехода на ЭПД осталось:
обмен перевозочными документами только в электронном виде
Инструкция Инструкция и чек-лист