обзор 14 июн. 2022 16753
Электронной подписью пользуются все больше организаций, ИП и физлиц: благодаря ей становится возможным электронный документооборот внутри компании и с деловыми партнерами, отправка отчетности онлайн во все контролирующие органы и фонды, упрощаются кадровые процессы с удаленными работниками.
В 2019 году были приняты поправки к закону №63-ФЗ, которые регулируют обновления в области получения и использования ЭП и касаются всех обладателей подписи. Часть из них начала действовать сразу, часть – с января 2022 года, а остальные вступят в силу с января 2023 года. Рассказываем, что нужно иметь в виду для эффективного и законного применения ЭП.
ЭП выпускается на год. Обратите внимание: продлить ее можно только до завершения срока действия. Если он уже истек, придется перевыпускать заново.
С 1 января 2022 года оформить ЭП для индивидуального предпринимателя или ООО можно только в налоговой службе или у ее доверенных лиц — это удостоверяющие центры, которые успешно аккредитовались по новым требованиям. Наша компания является доверенным лицом ФНС, у нас вы можете получить ЭП для организации и сотрудников, и они будут полностью соответствовать всем требованиям закона.
Если вы получили ЭП в УЦ, аккредитованном по старым правилам, до 31 декабря 2021 года, то она будет действовать все 12 месяцев, то есть максимум до 31.12.2022. После этого работает правило из п. 1.
Сотрудники могут оформить ЭП по старым правилам в аккредитованных УЦ и пользоваться ими без электронной доверенности до 1 января 2023 года.
С 1 марта 2022 года сотрудники могут перейти на новую схему: получить ЭП физлица в УЦ. В ней не будет сведений о компании, только Ф. И. О. человека. Ей можно подписывать личные и рабочие документы, а вот для подписи документов от лица предприятия понадобится электронная доверенность, которая официально называется доверенностью в машиночитаемом виде.
Схема работы из п. 4 станет обязательной с 01.01.2023. Пока идет переходный период, за время которого должны быть настроены информационные системы, утверждены локальные нормативные акты, подготовлены сотрудники.
При этом руководители госструктур получают подписи в казначействе, а руководители фин. организаций — в Центробанке.
1С:Отчетность
Сдавайте отчетность быстро, просто и вовремя во все контролирующие органы с сервисом 1С
1. Обратитесь в ИФНС или к ее доверенному лицу УЦ "Основание” (компания "Лад" — партнер УЦ “Основание”) .
2. Для оформления потребуется всего два документа – паспорт и СНИЛС.
3. Для записи сертификата ЭП нужен защищенный носитель – рутокен (обычная флешка не подойдет). Если вы обратитесь к нам, то сможете приобрести рутокен прямо на месте, без поездок в другие центры.
Для работы на компьютере или ноутбуке должно быть действующее средство криптозащиты информации (СКЗИ).
Если у вас остались вопросы или вам нужно оформить электронную подпись, заполните заявку на обратный звонок или позвоните нам: (831) 2-333-666, WhatsApp и Viber — +7 (909) 28-25-290.
Вам может быть интересно

обзор 28 окт. 2025 298
Сроки сдачи отчетности в 2026 году
Собрали все сроки сдачи отчетности в 2026 году в одном месте. Сохраните, чтобы ничего не пропустить при планировании отчетного года

обзор 21 окт. 2025 4005
УПД с 1 января 2026 года: кто обязан применять и как перейти на новый формат
С 2026 года организации и ИП должны использовать УПД в электронной форме. Что такое УПД и как перейти на электронный формат — читайте в статье

обзор 20 окт. 2025 146
Отчетность ИП в СФР — пенсионная отчетность с работниками и без
ИП в России сдают отчетность в СФР, чтобы фонд мог вести учет стажа сотрудников и самого ИП. На что обратить внимание в работе — читайте в статье

обзор 16 окт. 2025 364
Отчетность ООО при ликвидации
Если бизнес становится убыточным, учредители могут ликвидировать ООО. Рассказали, какую отчетность нужно подготовить в этом случае
Выбор региона