14 июня 2022 16882
Сроки действия и обязанности обладателей — как оформить, продлить и применять электронную подпись в соответствии с актуальным законодательством
Время чтения ~2 мин.
Консультация специалиста 1СЭлектронной подписью пользуются все больше организаций, ИП и физлиц: благодаря ей становится возможным электронный документооборот внутри компании и с деловыми партнерами, отправка отчетности онлайн во все контролирующие органы и фонды, упрощаются кадровые процессы с удаленными работниками.
В 2019 году были приняты поправки к закону №63-ФЗ, которые регулируют обновления в области получения и использования ЭП и касаются всех обладателей подписи. Часть из них начала действовать сразу, часть – с января 2022 года, а остальные вступят в силу с января 2023 года. Рассказываем, что нужно иметь в виду для эффективного и законного применения ЭП.
ЭП выпускается на год. Обратите внимание: продлить ее можно только до завершения срока действия. Если он уже истек, придется перевыпускать заново.
С 1 января 2022 года оформить ЭП для индивидуального предпринимателя или ООО можно только в налоговой службе или у ее доверенных лиц — это удостоверяющие центры, которые успешно аккредитовались по новым требованиям. Наша компания является доверенным лицом ФНС, у нас вы можете получить ЭП для организации и сотрудников, и они будут полностью соответствовать всем требованиям закона.
Если вы получили ЭП в УЦ, аккредитованном по старым правилам, до 31 декабря 2021 года, то она будет действовать все 12 месяцев, то есть максимум до 31.12.2022. После этого работает правило из п. 1.
Сотрудники могут оформить ЭП по старым правилам в аккредитованных УЦ и пользоваться ими без электронной доверенности до 1 января 2023 года.
С 1 марта 2022 года сотрудники могут перейти на новую схему: получить ЭП физлица в УЦ. В ней не будет сведений о компании, только Ф. И. О. человека. Ей можно подписывать личные и рабочие документы, а вот для подписи документов от лица предприятия понадобится электронная доверенность, которая официально называется доверенностью в машиночитаемом виде.
Схема работы из п. 4 станет обязательной с 01.01.2023. Пока идет переходный период, за время которого должны быть настроены информационные системы, утверждены локальные нормативные акты, подготовлены сотрудники.
При этом руководители госструктур получают подписи в казначействе, а руководители фин. организаций — в Центробанке.
1С:Отчетность
Сдавайте отчетность быстро, просто и вовремя во все контролирующие органы с сервисом 1С
1. Обратитесь в ИФНС или к ее доверенному лицу УЦ "Основание” (компания "Лад" — партнер УЦ “Основание”) .
2. Для оформления потребуется всего два документа – паспорт и СНИЛС.
3. Для записи сертификата ЭП нужен защищенный носитель – рутокен (обычная флешка не подойдет). Если вы обратитесь к нам, то сможете приобрести рутокен прямо на месте, без поездок в другие центры.
Для работы на компьютере или ноутбуке должно быть действующее средство криптозащиты информации (СКЗИ).
Если у вас остались вопросы или вам нужно оформить электронную подпись, заполните заявку на обратный звонок или позвоните нам: (831) 2-333-666, WhatsApp и Viber — +7 (909) 28-25-290.
Инструкции · 23 дек. 2025
Как перейти на АУСН через личный кабинет ФНС
Подать уведомление о переходе на АУСН можно онлайн — через личный кабинет налогоплательщика-юрлица. Подготовили подробную инструкцию, как перейти на АУСН через личный кабинет ФНС.
Инструкции · 19 дек. 2025
Прием на работу в 1С Бухгалтерия — инструкция
В 1С Бухгалтерия можно вести простой кадровый учет, создавать документы: прием на работу, отпуск, перемещение, увольнение. Подготовили инструкцию, как оформить прием на работу в 1С Бухгалтерия.
Бухгалтерская отчетность за год: кто обязан сдавать и как подготовиться
Бухгалтерская отчетность за год — это подведение финансовых итогов работы компании. Несдача отчетности грозит штрафами и репутационными рисками. Разбираемся, кто сдает отчетность и как ее подготовить.
Отчетность · 19 дек. 2025
Инструкции · 19 дек. 2025
Как подключить 1С-Отчетность в 1С:Фреш — инструкция
Рассказали, как подключить 1С-Отчетность в 1С:Фреш и в чем преимущества сервиса.
Можно ли получать зарплату на карту другого человека?
Иногда сотруднику удобнее получать зарплату не на свою карту, а на карту третьего лица. Такое возможно, если работодатель согласен и все документы оформлены правильно.
Инструкции · 19 дек. 2025
Отчетность · 16 дек. 2025
Что такое электронная подпись и МЧД и как оформить в 2026 году
Рассказали, какие бывают виды электронной подписи, когда требуется машиночитаемая доверенность и как оформить ЭП и МЧД для бизнеса.
Выбор региона