обзор 14 июн. 2022  16579

Электронная подпись в 2022 и 2023 годах: что меняется

Нет времени читать?

Отправим статью на почту

Отправить

Электронной подписью пользуются все больше организаций, ИП и физлиц: благодаря ей становится возможным электронный документооборот внутри компании и с деловыми партнерами, отправка отчетности онлайн во все контролирующие органы и фонды, упрощаются кадровые процессы с удаленными работниками.

В 2019 году были приняты поправки к закону №63-ФЗ, которые регулируют обновления в области получения и использования ЭП и касаются всех обладателей подписи. Часть из них начала действовать сразу, часть – с января 2022 года, а остальные вступят в силу с января 2023 года. Рассказываем, что нужно иметь в виду для эффективного и законного применения ЭП.

1C-ЭДО

Обменивайтесь документами дистанционно

попробовать 

Сколько действует электронная подпись

ЭП выпускается на год. Обратите внимание: продлить ее можно только до завершения срока действия. Если он уже истек, придется перевыпускать заново.

Новые правила получения и использования электронной подписи в 2022 и 2023 годах

  1. С 1 января 2022 года оформить ЭП для индивидуального предпринимателя или ООО можно только в налоговой службе или у ее доверенных лиц — это удостоверяющие центры, которые успешно аккредитовались по новым требованиям. Наша компания является доверенным лицом ФНС, у нас вы можете получить ЭП для организации и сотрудников, и они будут полностью соответствовать всем требованиям закона.

  2. Если вы получили ЭП в УЦ, аккредитованном по старым правилам, до 31 декабря 2021 года, то она будет действовать все 12 месяцев, то есть максимум до 31.12.2022. После этого работает правило из п. 1.

  3. Сотрудники могут оформить ЭП по старым правилам в аккредитованных УЦ и пользоваться ими без электронной доверенности до 1 января 2023 года.

  4. С 1 марта 2022 года сотрудники могут перейти на новую схему: получить ЭП физлица в УЦ. В ней не будет сведений о компании, только Ф. И. О. человека. Ей можно подписывать личные и рабочие документы, а вот для подписи документов от лица предприятия понадобится электронная доверенность, которая официально называется доверенностью в машиночитаемом виде.

  5. Схема работы из п. 4 станет обязательной с 01.01.2023. Пока идет переходный период, за время которого должны быть настроены информационные системы, утверждены локальные нормативные акты, подготовлены сотрудники.

При этом руководители госструктур получают подписи в казначействе, а руководители фин. организаций — в Центробанке.

1С:Отчетность

Сдавайте отчетность быстро, просто и вовремя во все контролирующие органы с сервисом 1С

попробовать 

Как оформить электронную подпись

1. Обратитесь в ИФНС или к ее доверенному лицу УЦ "Основание” (компания "Лад" — партнер УЦ “Основание”) .

2. Для оформления потребуется всего два документа – паспорт и СНИЛС.

3. Для записи сертификата ЭП нужен защищенный носитель – рутокен (обычная флешка не подойдет). Если вы обратитесь к нам, то сможете приобрести рутокен прямо на месте, без поездок в другие центры.

Для работы на компьютере или ноутбуке должно быть действующее средство криптозащиты информации (СКЗИ).

1С:Бухгалтерия

Автоматизируйте учет на предприятии с помощью универсального решения 1С

попробовать 

Если у вас остались вопросы или вам нужно оформить электронную подпись, заполните заявку на обратный звонок или позвоните нам: (831) 2-333-666, WhatsApp и Viber — +7 (909) 28-25-290.

Нет времени читать?

Отправим статью на почту

Отправить

Вам может быть интересно

Новые миграционные правила: что нужно знать компаниям | Статья Lad

обзор 19 авг. 2025  976

Новые миграционные правила: что нужно знать компаниям

Миграционные правила вынуждают компании, которые сотрудничают с иностранцами, пересмотреть рабочие процессы. Что именно изменилось — читайте в статье

Сдача отчетности ИП через личный кабинет налогоплательщика: пошаговая инструкция | Статья Lad

обзор 22 авг. 2025  44

Сдача отчетности ИП через личный кабинет налогоплательщика: пошаговая инструкция

Предприниматели могут подавать отчетность онлайн и бесплатно через личный кабинет налогоплательщика. Подготовили подробную инструкцию, как это сделать

Отчетность самозанятых в налоговую и Росстат | Статья Lad

обзор 23 авг. 2025  12

Отчетность самозанятых в налоговую и Росстат

Рассказали, кто может стать самозанятым и какую отчетность необходимо сдавать

Расчет выходного пособия: новые правила с 1 сентября 2025 года | Статья Lad

обзор 12 авг. 2025  586

Расчет выходного пособия: новые правила с 1 сентября 2025 года

С 1 сентября 2025 года начнет действовать новый порядок расчета выходных пособий. Почему это важно и как рассчитать выходное пособие, читайте в статье

Электронная сдача отчетности: зачем нужна и как подготовить документы | Статья Lad

обзор 13 авг. 2025  256

Электронная сдача отчетности: зачем нужна и как подготовить документы

Электронная сдача отчетности — это удобный способ отчитаться перед госорганами. О преимуществах и возможностях онлайн-отчетности читайте в статье

Как изменить подписанта отчетности в 1С | Статья Lad

обзор 15 авг. 2025  152

Как изменить подписанта отчетности в 1С

Изменить подписанта необходимо при смене директора или ответственного лица, при получении новой ЭП. Как это сделать — читайте в статье

вернуться в блог
Свяжитесь с нами
Написать в Telegram
Обратный звонок
Вопросы онлайн!
Связаться в WhatsApp
#
Выберите удобный способ коммуникаций через WhatsApp
У меня есть приложение на компьютере перейти
Перейти в приложение WhatsApp на телефоне перейти
Отсканируйте QR-код камерой смартфона