инструкция 12 окт. 2021 4400
Нет времени читать?
Отправим статью на почту
Электронные способы оплаты — это преимущество не только для покупателей, но и для организаций: клиенты более лояльны, если можно выбрать, как заплатить, операции проходят очень быстро, не нужно возиться с наличными деньгами. При этом бухгалтеру придется приспособиться к новому способу работы и освоить несколько новых действий. Кратко расскажем об основных понятиях и особенностях расчетов через интернет.
1С:УНФ 8 в облаке
Автоматизация компаний разных сфер деятельности: продажи и закупки, учет на производстве и складе, начисление зарплат, CRM-система
Сюда входят все средства, которые дают возможность рассчитаться по безналу: банковские карточки, электронные кошельки, QR-коды и так далее.
Чтобы принимать такие переводы, необходимо подключить эквайринг и пройти регистрацию в системе электронных платежей. Деньги клиента сначала будут отправлены банку-эквайеру, а потом уже перечислены компании. Как правило, банк назначает комиссию за свои услуги.
При таком виде оплаты используется онлайн-касса, а по итогам операции выдается чек – на бумаге или в цифровом виде.
Клиент может расплатиться с помощью специального приложения на смартфоне, например, WebMoney, Яндекс.Деньги, RBK Money, EasyPay.
Компании для этого нужно пройти регистрацию и идентификацию в электронной платежной системе (ЭПС) и оформить посреднический договор с оператором для перевода денег. Средства из кошелька физического лица отправляются организации, а оператор берет комиссию за перевод.
Внимание: система работает только при расчетах с физлицами, вариант «бизнес с бизнесом» невозможен. Вы можете пополнить свой кошелек, но только с собственного банковского счета.
Коды бывают двух видов – статические и динамические.
Статические чаще всего находятся на кассе. Клиенту нужно отсканировать его камерой смартфона, после чего откроется приложение банка, в которой буду платежные реквизиты. Пользователь вписывает сумму и отправляет оплату.
Динамические коды формируются продавцом для каждой операции. Покупатель сканирует его, и сумма для оплаты тут же отображается.
Если вы рассчитываетесь с физлицами по ЭСП, вариантов нет: применять онлайн-кассу необходимо всегда, без исключений.
Если расчет по безналу происходит между предпринимателями или ООО, ККТ не применяется.
Также без ККТ могут работать самозанятые, некоторые категории предпринимателей на ПСН, продавцы собственной продукции на рынке.
Платеж с банковской карточки обрабатывается эквайером, поэтому он может поступить и через несколько дней. В случае с QR-кодом все происходит за считаные секунды. Сообщение о зачислении приходит в виде push или смс.
Платежный агент — это субъект, принимающий финансы от клиента в пользу продавца. Он стоит на учете в Росфинмониторинге, применяет ККТ и держит специальный банковский счет для приема оплат.
Агрегатор — сервис, объединяющий несколько ПС. С его помощью можно платить и карточкой, и электронным кошельком, и по коду. За свои услуги посредник берет комиссию. Этот субъект может также быть платежным агентом и выпускать кассовые чеки. Если он эту роль не выполняет, тогда обязанность по выдаче чека перекладывается на продавца. Чаще всего пользователи сталкиваются с агрегаторами при покупках в интернет-магазинах.
Для этих целей понадобится счет 55 «Специальные счета в банках», субсчет «Электронные деньги». Допускается выделить иные субсчета по ПС или по типам средств.
Приведем два примера проводки.
1. Получение средств в качестве предоплаты онлайн.
Дебет 55 субсчет «Электронные деньги» = — Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
2. Получение оплаты картой при продаже в розницу.
Дебет 55 субсчет «Электронные деньги» — Кредит 90 субсчет «Выручка».
Выдается чек с признаком «возврат прихода».
В бухучете проводка выглядит так: Дебет 62 — Кредит 51 — возврат на банковскую карту.
Если вы сотрудничаете с платежным агентом, это его задача. Если нет, передать чек в бумажном или цифровом виде – обязанность предпринимателя (организации).
Документ в «цифре» ничем не уступает бумажному. Его можно отправить с помощью смс или на e-mail. Чтобы такие чеки уходили автоматически, нужна облачная касса – программа, подключенная к фискальному накопителю ККТ.
Если у вас остались вопросы или нужна помощь на любом этапе работы — автоматизация бизнеса при помощи 1С, выбор ККТ, установка и настройка программного обеспечения, ведение бухгалтерского и налогового учета, — обратитесь к нам. Мы на связи по телефону (831) 2-333-66, в WhatsApp или Viber по номеру +7 (909) 28-25-290. Также вы можете оставить заявку на обратный звонок на сайте.
Нет времени читать?
Отправим статью на почту
Вам может быть интересно
обзор 11 мар. 2025 252
Как выдать кассовые чеки с 1 марта 2025 года
Разбираемся, как выдавать кассовые чеки с 1 марта 2025 года пользователям ККТ: организациям и индивидуальным предпринимателям
кейс 06 мар. 2025 216
Маршрутизация заявок в 1С: как упорядочить 500+ заявок в день
Специалисты Lad настроили в 1С автоматическую маршрутизацию заявок с помощью GPTZATOR, что позволило ускорить их обработку
обзор 04 мар. 2025 1354
Учетная политика — 2025: что изменилось и как отразить в 1С
Рассказали, что такое учетная политика и какие изменения необходимо внести в документ в 2025 году
обзор 25 фев. 2025 1182
Как платить страховые взносы ИП в 2025 году: суммы и сроки уплаты
Рассказали, что изменилось в отношении страховых взносов в 2025 году и сколько теперь взносов должны заплатить ИП
Выбор региона
В корзине товаров: 0