31 октября 2023 6435
Рассказываем о разработке плана, бронировании персонала и согласовании документов с военкоматом.
Время чтения ~2 мин.
Консультация специалиста 1СВедение воинского учета — обязанность всех предприятий и компаний без исключения. Кроме того, юридические лица нередко бронируют от призыва специалистов, которые числятся в запасе. Чтобы соблюсти требования закона, организации должны создать и заполнить документ по плану воинского учета и утвердить его с местным военкоматом.
В июле 2017 года Генеральный штаб вооруженных сил РФ принял методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях. Мы будем опираться на их положения.
Согласно документу, разработка плана должна вестись собственными силами каждой компании-работодателя, но можно и нужно опираться на образец из приложения № 17 рекомендаций.
Чтобы упростить процесс, воспользуйтесь функционалом программы 1С:ЗУП. В ней предусмотрена настройка воинского учета и бронирования граждан в полном соответствии с требованиями законодательства РФ.
Первый вариант необходимо утвердить сразу после создания юрлица. Новый документ создается ежегодно в срок до конца календарного года. От компании его заверяет руководитель отдела кадров или иное лицо, которое ответственно за воинский учет в фирме. Директор юрлица проверяет и визирует документ.
Затем план утверждает местный военкомат. Если на вашей территории комиссариата нет, обратитесь к главе органа МСУ сельского поселения (городского округа).
У работодателя есть право на корректировки в течение года, но все изменения утверждаются военкоматом.
С формальной точки зрения в план входит:
«Шапка» — наименование предприятия, информация о документе (утвержден, согласован);
Таблица — перечисление запланированных мероприятий, даты или примерные сроки их реализации. Обратите внимание, что последняя колонка не заполняется: в ней впоследствии отмечаются выполненные пункты;
Ответственные сотрудники — чаще всего из отдела кадров или службы безопасности. Но можно назначить и сотрудника службы бухгалтерии или секретаря.
Назначьте ответственного отдельным приказом. Можно ориентироваться на образец из приложения № 4 рекомендаций Генштаба.
Согласуйте приказ с местным военкоматом или органом МСУ.
Включите новую ответственность уполномоченного сотрудника в трудовой договор или должностную инструкцию.
Выясните в комиссариате, какие документы обязательны на вашей территории.
Составьте перечень разовых и регулярных мероприятий на следующий год, например проверка картотеки раз в квартал, предоставление военкомату информации о военнообязанных и числящихся в запасе работниках, сверка сведений с территориальным военкоматом.
Заполните форму из приложения № 17. Подробнее о том, что входит в документ, мы писали выше.
Получите подпись главы организации, начальника кадровой службы или иного уполномоченного лица и поставьте печать (при наличии);
Направьте план на рассмотрение в военкомат, приложив к нему нужные дополнительные документы.
Если у вас есть вопросы по теме статьи или вам нужна помощь с настройкой любого вида учета, обратитесь к нам по телефону +7 (909) 28-25-160 или напишите в WhatsApp и Viber — +7 (909) 28-25-160.
Инструкции · 23 дек. 2025
Как перейти на АУСН через личный кабинет ФНС
Подать уведомление о переходе на АУСН можно онлайн — через личный кабинет налогоплательщика-юрлица. Подготовили подробную инструкцию, как перейти на АУСН через личный кабинет ФНС.
Можно ли получать зарплату на карту другого человека?
Иногда сотруднику удобнее получать зарплату не на свою карту, а на карту третьего лица. Такое возможно, если работодатель согласен и все документы оформлены правильно.
Инструкции · 19 дек. 2025
Отчетность · 16 дек. 2025
Что такое электронная подпись и МЧД и как оформить в 2026 году
Рассказали, какие бывают виды электронной подписи, когда требуется машиночитаемая доверенность и как оформить ЭП и МЧД для бизнеса.
Как подписать документы по ЭДО в 1С
1С-ЭДО – это удобный сервис для обмена документами с контрагентами и контролирующими органами. Рассказали, как подписать документы по ЭДО в 1С.
Инструкции · 10 дек. 2025
1С:Фреш · 09 дек. 2025
Карточка работника Т-2: что это и нужно ли ее вести в 2026 году
Личная карточка работника не является обязательным документом. Однако кадровики продолжают использовать ее в работе. Зачем нужна форма Т-2 и нужно ли ее вести в 2026 году — ответили в статье.
Статусы документов в сервисе 1С-ЭДО
Статусы в 1С-ЭДО помогают определить, на какой стадии обработки находится электронный документ. Рассказали, какие статусы документов бывают в 1С-ЭДО и что они означают.
Отчетность · 09 дек. 2025
Выбор региона