31 октября 2023 6348
Рассказываем о разработке плана, бронировании персонала и согласовании документов с военкоматом
Время чтения ~2 мин.
Консультация специалиста 1СВедение воинского учета — обязанность всех предприятий и компаний без исключения. Кроме того, юридические лица нередко бронируют от призыва специалистов, которые числятся в запасе. Чтобы соблюсти требования закона, организации должны создать и заполнить документ по плану воинского учета и утвердить его с местным военкоматом.
В июле 2017 года Генеральный штаб вооруженных сил РФ принял методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях. Мы будем опираться на их положения.
Согласно документу, разработка плана должна вестись собственными силами каждой компании-работодателя, но можно и нужно опираться на образец из приложения № 17 рекомендаций.
Чтобы упростить процесс, воспользуйтесь функционалом программы «1С:ЗУП 8». В ней предусмотрена настройка воинского учета и бронирования граждан в полном соответствии с требованиями законодательства РФ.
1С:Отчетность
Сдавайте отчетность быстро, просто и вовремя во все контролирующие органы с сервисом 1С
Первый вариант необходимо утвердить сразу после создания юрлица. Новый документ создается ежегодно в срок до конца календарного года. От компании его заверяет руководитель отдела кадров или иное лицо, которое ответственно за воинский учет в фирме. Директор юрлица проверяет и визирует документ.
Затем план утверждает местный военкомат. Если на вашей территории комиссариата нет, обратитесь к главе органа МСУ сельского поселения (городского округа).
У работодателя есть право на корректировки в течение года, но все изменения утверждаются военкоматом.
С формальной точки зрения в план входит:
«Шапка» — наименование предприятия, информация о документе (утвержден, согласован);
Таблица — перечисление запланированных мероприятий, даты или примерные сроки их реализации. Обратите внимание, что последняя колонка не заполняется: в ней впоследствии отмечаются выполненные пункты;
Ответственные сотрудники — чаще всего из отдела кадров или службы безопасности. Но можно назначить и сотрудника службы бухгалтерии или секретаря.
Назначьте ответственного отдельным приказом. Можно ориентироваться на образец из приложения № 4 рекомендаций Генштаба.
Согласуйте приказ с местным военкоматом или органом МСУ.
Включите новую ответственность уполномоченного сотрудника в трудовой договор или должностную инструкцию.
Выясните в комиссариате, какие документы обязательны на вашей территории.
Составьте перечень разовых и регулярных мероприятий на следующий год, например проверка картотеки раз в квартал, предоставление военкомату информации о военнообязанных и числящихся в запасе работниках, сверка сведений с территориальным военкоматом.
Заполните форму из приложения № 17. Подробнее о том, что входит в документ, мы писали выше.
Получите подпись главы организации, начальника кадровой службы или иного уполномоченного лица и поставьте печать (при наличии);
Направьте план на рассмотрение в военкомат, приложив к нему нужные дополнительные документы.
Если у вас есть вопросы по теме статьи или вам нужна помощь с настройкой любого вида учета, обратитесь к нам по телефону +7 (909) 28-25-160 или напишите в WhatsApp и Viber — +7 (909) 28-25-160.
1С:Фреш · 09 дек. 2025
Карточка работника Т-2: что это и нужно ли ее вести в 2026 году
Личная карточка работника не является обязательным документом. Однако кадровики продолжают использовать ее в работе. Зачем нужна форма Т-2 и нужно ли ее вести в 2026 году — ответили в статье.
Статусы документов в сервисе 1С-ЭДО
Статусы в 1С-ЭДО помогают определить, на какой стадии обработки находится электронный документ. Рассказали, какие статусы документов бывают в 1С-ЭДО и что они означают.
Отчетность · 09 дек. 2025
Отчетность · 02 дек. 2025
Декларация по НДС с 2026 года: как изменятся авансовые счета-фактуры и ставка налога
Декларацию по НДС за 1 квартал 2026 года нужно сдавать по новым правилам — ФНС уже опубликовала требования. В документе изменятся штрихкоды страниц, ставка налога, порядок отражения авансов.
Инструкции · 30 нояб. 2025
Как продлить доступ к сервису 1С:Фреш на несколько дней
Пользователь может самостоятельно продлить доступ к 1С:Фреш на 7 дней. Как это сделать, рассказали в инструкции.
1С ИТС — как зарегистрироваться в сервисе
Рассказали, как зарегистрироваться в 1С ИТС, чтобы иметь доступ к продуктам и сервисам 1С.
Инструкции · 30 нояб. 2025
Инструкции · 30 нояб. 2025
Новое в версии 1С: где посмотреть информацию об изменениях в приложении
Перечислили 3 способа, где посмотреть информацию об изменениях в 1С, чтобы вы всегда знали, что появилось новое в версии 1С.
Выбор региона