инструкция 15 июн. 2021  3362

Как принять сотрудника на удаленную работу

Нет времени читать?

Отправим статью на почту

Отправить

В период борьбы с ковидом прием сотрудников на удаленку из редкого исключения стал распространенной практикой. Порядок не так сильно отличается от обычного найма персонала, однако есть особенности, на которых мы остановимся подробнее в нашем материале.

1С:Зарплата и управление персоналом

Учет кадров, расчет зарплаты и отчеты - легко для всех типов предприятий и ИП

попробовать 

1. Получение от физлица обязательных для трудоустройства документов

Список документов стандартный. Единственное отличие – вы можете принять их по ЭДО с использованием электронной подписи. Также в Трудовом кодексе РФ за вами закреплено право требовать бумажные копии, заверенные нотариусом.

2. Знакомство сотрудника с локальными нормативными актами

В стандартной ситуации при трудоустройстве человек читает коллективный договор, внутренние правила и нормативные акты, которые связаны с его деятельностью, и ставит подпись, подтверждающую прочтение.

При приеме на дистанционку можно обойтись без личного присутствия физлица и отправить ему документы в электронной форме.

1C-ЭДО

Обменивайтесь документами дистанционно

попробовать 

3. Заключение трудового договора

Также возможно в электронном виде. Но необходимо выполнить условия, прописанные в ТК РФ:

  • при подписании наниматель должен использовать усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП);

  • сотрудник – УКЭП или усиленную неквалифицированную ЭП.

Что должно быть указано в трудовом договоре с дистанционным работником

  • удаленный характер трудовой деятельности;

  • постоянно, временно или периодически работник будет находиться на удаленке;

  • форма взаимодействия нанимателя и сотрудника;

  • сроки, которые устанавливаются для обмена основными и подтверждающими получение документами по ЭДО;

  • в какой форме гражданин и организация предоставляют друг другу документы и другие сведения;

  • как будет построен процесс удаленной работы и отчетов о выполнении задач;

  • по какому расписанию работник будет трудиться и отдыхать;

  • порядок использования сотрудником предоставленной работодателем техники, ПО, средств защиты информации, а также может ли он пользоваться собственным оборудованием и на каких условиях, положена ли ему компенсация за амортизацию.

При необходимости работник может запросить бумажную версию трудового договора. Форма заявления жестко не регламентирована. Вероятно, его можно подать лично или заказным письмом с уведомлением. Если вы получили такой запрос, его нужно выполнить в течение трех рабочих дней.

4. Приказ о приеме на работу

Оформляется на основании трудового договора. Стандарты заполнения и регистрации унифицированы и не отличаются от обычных. Но можно отправить приказ работнику для ознакомления с помощью ЭДО.

1С:Отчетность

Сдавайте отчетность быстро, просто и вовремя во все контролирующие органы с сервисом 1С

попробовать 

5. Отправка формы СЗВ-ТД о приеме удаленного работника

В день издания приказа о приеме или, самое позднее, на следующий после него необходимо отправить в ПФР форму СЗВ-ТД. Она утверждена общим постановлением Пенсионного фонда, для случаев удаленки отличий не предусмотрено.

6. Запись в трудовой книжке

Если трудовая книжка бумажная, вносить в нее запись о приеме на удаленку необязательно. Но если вы получили от нанятого соответствующий запрос в письменном виде (отправленный лично или по почте) и оригинал трудовика с уведомлением, запись можно внести в обычном порядке.

Если физлицо устраивается на работу впервые или его трудовая книжка уже ведется в электронном виде, заполнять ее не требуется. Необходимо только отправить в Пенсионный фонд СЗВ-ТД.

По всем вопросам, связанным с кадровым и бухгалтерским учетом вы можете обратиться к нам через сайт или по телефону (831) 2-333-666. Мы на связи.

Нет времени читать?

Отправим статью на почту

Отправить

Вам может быть интересно

УПД с 1 января 2026 года: кто обязан применять и как перейти на новый формат | Статья Lad

обзор 21 окт. 2025  234

УПД с 1 января 2026 года: кто обязан применять и как перейти на новый формат

С 2026 года организации и ИП должны использовать УПД в электронной форме. Что такое УПД и как перейти на электронный формат — читайте в статье

Отчетность ООО при ликвидации | Статья Lad

обзор 16 окт. 2025  120

Отчетность ООО при ликвидации

Если бизнес становится убыточным, учредители могут ликвидировать ООО. Рассказали, какую отчетность нужно подготовить в этом случае

Сдача отчетности за 9 месяцев 2025 года: чек-лист для бухгалтера | Статья Lad

обзор 14 окт. 2025  730

Сдача отчетности за 9 месяцев 2025 года: чек-лист для бухгалтера

Чтобы упростить подготовку отчетности за 9 месяцев 2025 года, собрали в одном материале все ключевые даты, формы и требования контролирующих органов

Топ-3 функции в 1С для работы с ЕНС | Статья Lad

обзор 07 окт. 2025  428

Топ-3 функции в 1С для работы с ЕНС

Интеграция 1С и ЕНС помогает исключить ошибки при уплате налогов и взносов. Рассказали о функциях в 1С, которые упрощают работу с ЕНС

Как работает линия консультаций 1С в Lad: отвечаем на частые вопросы | Статья Lad

обзор 30 сент. 2025  302

Как работает линия консультаций 1С в Lad: отвечаем на частые вопросы

Сотрудники линии консультаций 1С отвечают на сложные вопросы пользователей, решают разные задачи. Рассказали, как работает линия поддержки в Lad

Отчетность в Росстат для ИП | Статья Lad

обзор 20 сент. 2025  426

Отчетность в Росстат для ИП

Подготовили инструкцию, как сформировать отчетность в Росстат для ИП. Рассказали, что такое форма 1-ИП, кто и когда обязан сдавать отчет в Росстат

вернуться в блог
Свяжитесь с нами
Написать в Telegram
Обратный звонок
Вопросы онлайн!
Связаться в WhatsApp
#
Выберите удобный способ коммуникаций через WhatsApp
У меня есть приложение на компьютере перейти
Перейти в приложение WhatsApp на телефоне перейти
Отсканируйте QR-код камерой смартфона