инструкция 04 окт. 2022 8705
Законом предусмотрено лишь две причины:
лицо трудоустраивается в первый раз и до этого никогда не работало в рамках трудового договора. В этой ситуации бумажная трудовая книжка не создается, а заводится только электронная.
бумажная книжка была утеряна. Отдел кадров по заявлению сотрудника заведет новую.
Работодатель вправе дополнительно запросить у такого кандидата СТД-ПФР, но предоставлять его по закону он не обязан. Кроме того, работник может сформировать выписку через госуслуги.
Сначала следует создать документ о приеме на работу.
1. В программе «1С:Бухгалтерия предприятия» необходимо зайти в раздел «Зарплата и кадры» и строку «Кадровые документы». Затем через функцию «Создать» выберите пункт «Прием на работу».
2. В открывшуюся карточку внесите информацию о новом работнике: дата приема, Ф. И. О., отдел, должность, оклад.
3. Внизу страницы программа самостоятельно проставляет галочку о записи электронной книжки. Ее нужно оставить, поскольку сотрудник устраивается впервые, это начало его трудовой деятельности.
4. После этого регистрируем документ по соответствующей кнопке.
5. Программа создаст форму СЗВ-ТД. Кроме того, появится сообщение о том, что данные не могут быть отредактированы. Так и должно быть.
6. Откорректировать приказ о приеме можно, но сначала нужно удалить форму СЗВ-ТД через вкладку «Отчеты» (раздел «Регламентированные отчеты»), а потом уже править сам приказ.
1С:Зарплата и управление персоналом
Учет кадров, расчет зарплаты и отчеты - легко для всех типов предприятий и ИП
7. Через ссылку можно провалиться в СЗВ-ТД. Там будут внесены данные во все колонки, за исключением двух: «Трудовая книжка (заявл.)» и «Электронная форма (заявл.)». Они заполнятся, если вы сформируете документ «Регистрация трудовой деятельности». В этой ситуации он не нужен.
8. Внутри формы СЗВ-ТД проверьте, чтобы поля с бумажной трудовой и сведениями в электронной форме оставались незаполненными.
Документ готов. Теперь его можно подавать в контролирующие ведомства.
1С:Отчетность
Сдавайте отчетность быстро, просто и вовремя во все контролирующие органы с сервисом 1С
Кроме того, 1С позволяет формировать сведения о застрахованных лицах прямо из приказа о приеме работника. Это возможно, если сотрудник передал в компанию все персональные данные.
Обратите внимание, что указанная выше инструкция подходит также для 1С:ЗУП, только начинать работу следует через вкладку «Кадры». В ней найдите раздел «Все кадровые документы» либо «Приемы, переводы, увольнения».
Чтобы вести кадровый учет корректно и быстро, подключите сервисы 1С. Позвоните по телефону (831) 2-333-666 или свяжитесь с нашими специалистами в WhatsApp и Viber — +7 (909) 28-25-290. Мы ответим на все вопросы.
Вам может быть интересно

обзор 17 нояб. 2025 186
Как узнать свой идентификатор и оператора ЭДО в 1С?
Чтобы обмениваться документами с контрагентами, необходимо знать идентификатор ЭДО и оператора. Рассказали, где и как найти эти данные

обзор 18 нояб. 2025 9677
АУСН в 2026 году: отвечаем на частые вопросы
Из-за высокой налоговой нагрузки компании хотят сменить УСН и ПСН на АУСН. Ответили на частые вопросы, которые касаются перехода на АУСН в 2026 году

обзор 19 нояб. 2025 86
Как загрузить базу из локальной версии в 1С Фреш?
Подготовили инструкцию, как загрузить локальную базу 1С в 1С:Фреш, какие шаги необходимо выполнить и что учитывать при работе с облачным сервисом

обзор 14 нояб. 2025 104
Как добавить новый сертификат ключа и обновить электронную подпись в 1С-ЭДО
Срок действия сертификата ЭП ограничен, по его истечении программа перестает подписывать документы. Рассказали, как добавить новый сертификат ЭП в 1С
Выбор региона