инструкция 04 окт. 2022 8139
Законом предусмотрено лишь две причины:
лицо трудоустраивается в первый раз и до этого никогда не работало в рамках трудового договора. В этой ситуации бумажная трудовая книжка не создается, а заводится только электронная.
бумажная книжка была утеряна. Отдел кадров по заявлению сотрудника заведет новую.
Работодатель вправе дополнительно запросить у такого кандидата СТД-ПФР, но предоставлять его по закону он не обязан. Кроме того, работник может сформировать выписку через госуслуги.
Сначала следует создать документ о приеме на работу.
1. В программе «1С:Бухгалтерия предприятия» необходимо зайти в раздел «Зарплата и кадры» и строку «Кадровые документы». Затем через функцию «Создать» выберите пункт «Прием на работу».
2. В открывшуюся карточку внесите информацию о новом работнике: дата приема, Ф. И. О., отдел, должность, оклад.
3. Внизу страницы программа самостоятельно проставляет галочку о записи электронной книжки. Ее нужно оставить, поскольку сотрудник устраивается впервые, это начало его трудовой деятельности.
4. После этого регистрируем документ по соответствующей кнопке.
5. Программа создаст форму СЗВ-ТД. Кроме того, появится сообщение о том, что данные не могут быть отредактированы. Так и должно быть.
6. Откорректировать приказ о приеме можно, но сначала нужно удалить форму СЗВ-ТД через вкладку «Отчеты» (раздел «Регламентированные отчеты»), а потом уже править сам приказ.
1С:Зарплата и управление персоналом
Учет кадров, расчет зарплаты и отчеты - легко для всех типов предприятий и ИП
7. Через ссылку можно провалиться в СЗВ-ТД. Там будут внесены данные во все колонки, за исключением двух: «Трудовая книжка (заявл.)» и «Электронная форма (заявл.)». Они заполнятся, если вы сформируете документ «Регистрация трудовой деятельности». В этой ситуации он не нужен.
8. Внутри формы СЗВ-ТД проверьте, чтобы поля с бумажной трудовой и сведениями в электронной форме оставались незаполненными.
Документ готов. Теперь его можно подавать в контролирующие ведомства.
1С:Отчетность
Сдавайте отчетность быстро, просто и вовремя во все контролирующие органы с сервисом 1С
Кроме того, 1С позволяет формировать сведения о застрахованных лицах прямо из приказа о приеме работника. Это возможно, если сотрудник передал в компанию все персональные данные.
Обратите внимание, что указанная выше инструкция подходит также для 1С:ЗУП, только начинать работу следует через вкладку «Кадры». В ней найдите раздел «Все кадровые документы» либо «Приемы, переводы, увольнения».
Чтобы вести кадровый учет корректно и быстро, подключите сервисы 1С. Позвоните по телефону (831) 2-333-666 или свяжитесь с нашими специалистами в WhatsApp и Viber — +7 (909) 28-25-290. Мы ответим на все вопросы.
Вам может быть интересно
обзор 19 авг. 2025 364
Новые миграционные правила: что нужно знать компаниям
Миграционные правила вынуждают компании, которые сотрудничают с иностранцами, пересмотреть рабочие процессы. Что именно изменилось — читайте в статье
обзор 12 авг. 2025 528
Расчет выходного пособия: новые правила с 1 сентября 2025 года
С 1 сентября 2025 года начнет действовать новый порядок расчета выходных пособий. Почему это важно и как рассчитать выходное пособие, читайте в статье
обзор 13 авг. 2025 222
Электронная сдача отчетности: зачем нужна и как подготовить документы
Электронная сдача отчетности — это удобный способ отчитаться перед госорганами. О преимуществах и возможностях онлайн-отчетности читайте в статье
обзор 05 авг. 2025 1408
Как подать уведомление об исчисленных суммах налогов в 2025 году
Все юрлица и ИП подают в ИФНС уведомление об исчисленных суммах налогов и взносов. Рассказали, как заполнить и сдать уведомление
Выбор региона