03 февраля 2025 1847
В статье собрали решения, которые упрощают работу бухгалтеру
Время чтения ~3 мин.
Консультация специалиста 1СОшибки в уплате налогов, некорректное начисление зарплаты, несоблюдение кассовой дисциплины и другие нарушения в бухгалтерии и делопроизводстве могут привести к штрафам и длительным разбирательствам. Все эти вопросы, как правило, в компании решает бухгалтер, часто жертвуя своим обедом или даже личным временем, так как на все задачи его просто не хватает.
Один из способов навести порядок в документах и упростить жизнь бухгалтеру — оптимизировать важные процессы. Так на рутину будет уходить минимум времени, а бухгалтер сможет сосредоточиться на более сложных и важных задачах.
В статье мы собрали 5 популярных программ и сервисов. С их помощью бухгалтер не пропустит дату сдачи отчета или требование от налоговой (и, соответственно, компании не придется платить штрафы), упростит кадровый учет и автоматизирует ввод первички.
Любой из этих сервисов вы можете сначала протестировать бесплатно на своей базе и данных. В конце статьи мы рассказали про сервис на основе искусственного интеллекта, который вы тоже можете применять в своей работе.
Мы начнем с самой известного решения — «1С:Бухгалтерия». Но не все бухгалтеры успели оценить преимущества этой программы: во многих компаниях учет до сих пор ведется в Excel.
Решение упрощает ведение учета доходов и расходов, помогает формировать отчеты для контролирующих органов, анализировать финансовое состояние предприятия. Если бухгалтер ведет учет зарплаты и управляет персоналом, то в «1С:Бухгалтерия» это функционал тоже есть.
Решение подойдет для малого и среднего бизнеса, крупных корпораций. Возможна синхронизация с другими программами 1С, например «1С:Управление торговлей», «1С:Зарплата и управление персоналом» и т. д.
«1С-Отчетность» — это сервис для отправки отчетов в контролирующие органы непосредственно из программ 1С: в ФНС, СФР, Росстат, Росалкогольтабакконтроль, Росприроднадзор, ФТС и Банк России. Подготовка, проверка и отправка документов осуществляются в хорошо знакомой программе 1С.
Не нужно повторно заполнять документы (данные «подтягиваются» автоматически из вашей базы), выгружать/загружать файлы. Перед тем как отправить отчет, вы можете запустить проверку и убедиться, что форма документа заполнена корректно.
Благодаря этому сервису бухгалтер экономит от 1-2 часов в день. Личные обращения сотрудников в бухгалтерию и отдел кадров сведены к минимуму. Персонал компании отправляет заявления, запросы и подписывает кадровые документы в своем личном кабинете в мобильном приложении или через веб-браузер на ноутбуке, планшете или другом устройстве.
«1С:Кабинет сотрудника» оптимизирует кадровые процессы и уменьшает нагрузку на бухгалтерию и кадровую службу. В приложении удобно создавать документы, например, приказ об отпуске, приказ о приеме на работу или о переводе, а сотрудники могут в пару кликов их подписать.
«1С:Контрагент» — это сервис, который заполняет:
Еще этот сервис соберет досье с подробной информацией о контрагенте. Проверка реквизитов контрагентов осуществляется автоматически. Если они изменятся, программа подскажет пользователю, что данные необходимо обновить.
Сервис упрощает ввод первичных документов в 1С. Пользователь загружает в программу фото, сканы или цифровые документы Word, Excel. Сервис обрабатывает полученные данные и формирует первичные документы в учетной системе: счета, накладные (ТОРГ-12), акты, счета-фактуры, УПД.
Использовать 1С:РПД удобно, когда контрагент прислал:
Сервис встроен в программы 1С — вся работа происходит в знакомом пользователю интерфейсе.
GPTZATOR — сервис для решения задач маркетинга, HR, разработки и аналитики на основе искусственного интеллекта. При работе с сервисом вы используете навыки — это поэтапные и заранее настроенные диалоги с ИИ. Библиотека навыков постоянно пополняется, более того: вы можете предложить свой — мы разработаем навык под ваши задачи.
Примеры навыков в GPTZATOR, которые упрощают работу бухгалтеру:
На вебинаре «ИИ для руководителя, бухгалтера и менеджера», который пройдет 12 февраля в 10:00 МСК, мы расскажем о функциях и преимуществах GPTZATOR.
Подробную консультацию по любому сервису предоставят наши эксперты. Оставьте заявку на обратный звонок, позвоните по телефону (указан ниже) или напишите в WhatsApp или в чат на сайте. Мы расскажем о возможностях и преимуществах сервисов и покажем, как работают наши продукты в деле.
Инструкции · 23 дек. 2025
Как перейти на АУСН через личный кабинет ФНС
Подать уведомление о переходе на АУСН можно онлайн — через личный кабинет налогоплательщика-юрлица. Подготовили подробную инструкцию, как перейти на АУСН через личный кабинет ФНС.
Можно ли получать зарплату на карту другого человека?
Иногда сотруднику удобнее получать зарплату не на свою карту, а на карту третьего лица. Такое возможно, если работодатель согласен и все документы оформлены правильно.
Инструкции · 19 дек. 2025
Отчетность · 16 дек. 2025
Что такое электронная подпись и МЧД и как оформить в 2026 году
Рассказали, какие бывают виды электронной подписи, когда требуется машиночитаемая доверенность и как оформить ЭП и МЧД для бизнеса.
Как подписать документы по ЭДО в 1С
1С-ЭДО – это удобный сервис для обмена документами с контрагентами и контролирующими органами. Рассказали, как подписать документы по ЭДО в 1С.
Инструкции · 10 дек. 2025
1С:Фреш · 09 дек. 2025
Карточка работника Т-2: что это и нужно ли ее вести в 2026 году
Личная карточка работника не является обязательным документом. Однако кадровики продолжают использовать ее в работе. Зачем нужна форма Т-2 и нужно ли ее вести в 2026 году — ответили в статье.
Статусы документов в сервисе 1С-ЭДО
Статусы в 1С-ЭДО помогают определить, на какой стадии обработки находится электронный документ. Рассказали, какие статусы документов бывают в 1С-ЭДО и что они означают.
Отчетность · 09 дек. 2025
Выбор региона