06 сент. 2022 996
~ 2 мин на чтение
Нет времени читать?
Законом установлен порядок документооборота для бухучета. Он распространяется и на счета-фактуры.
Счета-фактуры доступны руководителю организации, главному бухгалтеру, некоторым другим работникам. Кроме того, организация обязана предоставить их по требованию акционеров с долей больше четверти всех акций и налоговому инспектору при проведении проверок.
Минимум пять лет. Срок отсчитывается с 01.01 года, следующего за годом окончания документооборота по счету-фактуре.
Корректировочные счета-фактуры хранятся в течение такого же срока, как и обычные. При этом архивируют и первоначальные документы, к которым относятся корректировки.
Как указывает Минфин, годом окончания документооборота является год, в котором фирма в последний раз использовала счет-фактуру при расчете налога и формировании отчетности. Следует учитывать, что для этих целей они иногда используются в нескольких кварталах или годах.
В случае необходимости бизнес вправе прописать в локальных актах более длительные периоды хранения.
1С:Отчетность
Сдавайте отчетность быстро, просто и вовремя во все контролирующие органы с сервисом 1С
Сохраняют не только электронный файл, но и сопутствующие данные по ЭДО:
Внимание! Компания должна также сохранять квалифицированные сертификаты ключей электронных подписей – как доказательство законности ЭЦП.
Закон предписывает разделять выставленные и полученные счета-фактуры. Хранение организуют по хронологии, отталкиваясь от дат выставления (составления) либо получения от другой стороны.
Бумажные документы допустимо сохранить как на материальном носителе, так и электронно. Но цифровые версии, даже подписанные ЭЦП, не заменяют собой подлинники.
Подробнее о том, как работать со сканами документов и распознавать их, мы писали в этой статье.
Если счета-фактуры составлены на бумажных носителях, их между собой не сшивают и не опечатывают.
По окончании квартала либо года документы направляют в архив. Если их количество невелико – допускается не делать этого и организовать хранение в кабинете главного бухгалтера.
После истечения установленных сроков компания вправе уничтожить счета-фактуры.
Руководитель своим приказом формирует экспертную комиссию, куда включает сотрудников бухгалтерии. Комиссия проводит экспертизу документов и составляет опись к уничтожению.
Итоговый акт об уничтожении документов подписывает руководитель.
Организация может уничтожить документы как самостоятельно, так и с привлечением подрядной организации. В последнем случае сотрудник заказчика должен проконтролировать процесс.
Фактическое уничтожение счетов-фактур также фиксируется специальным актом.
Чтобы автоматизировать процессы по архивированию первичных документов, подключите сервисы 1С. Позвоните нам по номеру (831) 2-333-666, или свяжитесь в WhatsApp и Viber — +7 (909) 28-25-290. Ответим на все вопросы.
0 комментариев
Вам может быть интересно
обзор 26 сент. 2023 141
Как удерживать алименты по заявлению сотрудника без исполнительного листа
При наличии заявления сотрудника работодатель может удерживать алименты из его заработной платы без исполнительного листа
обзор 19 сент. 2023 410
Новая форма ЕФС-1: какие изменения появятся в отчетах в СФР
Социальный фонд разработал новую форму по персонифицированному учету и страховым взносам (ЕФС-1) для работодателей
обзор 12 сент. 2023 482
Какие отчеты нужно сдать в сентябре 2023 года
Собрали в единый материал все обязательные платежи и отчеты сентября для бизнеса
обзор 05 сент. 2023 323
Как оформлять машиночитаемые доверенности в разных ситуациях
Обязательный переход на МЧД отложен до 01.09.2024. Но бизнес вправе внедрить изменения заранее. Разбираем вопросы, которые могут при этом возникнуть
Нужна помощь с выбором или консультация?
Заполните форму. Мы перезвоним и поможем решить вашу проблему
Выбор региона
В корзине товаров: 0