обзор 06 сент. 2022 2721
Нет времени читать?
Отправим статью на почту
Законом установлен порядок документооборота для бухучета. Он распространяется и на счета-фактуры.
Счета-фактуры доступны руководителю организации, главному бухгалтеру, некоторым другим работникам. Кроме того, организация обязана предоставить их по требованию акционеров с долей больше четверти всех акций и налоговому инспектору при проведении проверок.
Минимум пять лет. Срок отсчитывается с 01.01 года, следующего за годом окончания документооборота по счету-фактуре.
Корректировочные счета-фактуры хранятся в течение такого же срока, как и обычные. При этом архивируют и первоначальные документы, к которым относятся корректировки.
Как указывает Минфин, годом окончания документооборота является год, в котором фирма в последний раз использовала счет-фактуру при расчете налога и формировании отчетности. Следует учитывать, что для этих целей они иногда используются в нескольких кварталах или годах.
В случае необходимости бизнес вправе прописать в локальных актах более длительные периоды хранения.
1С:Отчетность
Сдавайте отчетность быстро, просто и вовремя во все контролирующие органы с сервисом 1С
Сохраняют не только электронный файл, но и сопутствующие данные по ЭДО:
Внимание! Компания должна также сохранять квалифицированные сертификаты ключей электронных подписей – как доказательство законности ЭЦП.
Закон предписывает разделять выставленные и полученные счета-фактуры. Хранение организуют по хронологии, отталкиваясь от дат выставления (составления) либо получения от другой стороны.
Бумажные документы допустимо сохранить как на материальном носителе, так и электронно. Но цифровые версии, даже подписанные ЭЦП, не заменяют собой подлинники.
Подробнее о том, как работать со сканами документов и распознавать их, мы писали в этой статье.
Если счета-фактуры составлены на бумажных носителях, их между собой не сшивают и не опечатывают.
По окончании квартала либо года документы направляют в архив. Если их количество невелико – допускается не делать этого и организовать хранение в кабинете главного бухгалтера.
После истечения установленных сроков компания вправе уничтожить счета-фактуры.
Руководитель своим приказом формирует экспертную комиссию, куда включает сотрудников бухгалтерии. Комиссия проводит экспертизу документов и составляет опись к уничтожению.
Итоговый акт об уничтожении документов подписывает руководитель.
Организация может уничтожить документы как самостоятельно, так и с привлечением подрядной организации. В последнем случае сотрудник заказчика должен проконтролировать процесс.
Фактическое уничтожение счетов-фактур также фиксируется специальным актом.
Чтобы автоматизировать процессы по архивированию первичных документов, подключите сервисы 1С. Позвоните нам по номеру (831) 2-333-666, или свяжитесь в WhatsApp и Viber — +7 (909) 28-25-290. Ответим на все вопросы.
Нет времени читать?
Отправим статью на почту
Вам может быть интересно
обзор 18 мар. 2025 274
Режимы налогообложения для ИП и ООО в 2025 году: описание и преимущества
Разбираемся, какой выбрать режим налогообложения, чтобы не попасть на штрафы, платить меньше налогов и как можно реже отчитываться
обзор 14 мар. 2025 264
Веб-сервисы 1С: что это, как создать и настроить
Веб-сервисы упрощают интеграцию между различными системами и платформами. Разбираемся, что это такое, как настроить и использовать веб-сервис в 1С
обзор 11 мар. 2025 1276
Как выдать кассовые чеки с 1 марта 2025 года
Разбираемся, как выдавать кассовые чеки с 1 марта 2025 года пользователям ККТ: организациям и индивидуальным предпринимателям
кейс 06 мар. 2025 350
Маршрутизация заявок в 1С: как упорядочить 500+ заявок в день
Специалисты Lad настроили в 1С автоматическую маршрутизацию заявок с помощью GPTZATOR, что позволило ускорить их обработку
Выбор региона
В корзине товаров: 0