обзор 06 сент. 2022  3733

Как хранить счета-фактуры правильно

Нет времени читать?

Отправим статью на почту

Отправить

Законом установлен порядок документооборота для бухучета. Он распространяется и на счета-фактуры.

Счета-фактуры доступны руководителю организации, главному бухгалтеру, некоторым другим работникам. Кроме того, организация обязана предоставить их по требованию акционеров с долей больше четверти всех акций и налоговому инспектору при проведении проверок.

Сколько хранить счета-фактуры

Минимум пять лет. Срок отсчитывается с 01.01 года, следующего за годом окончания документооборота по счету-фактуре.

Корректировочные счета-фактуры хранятся в течение такого же срока, как и обычные. При этом архивируют и первоначальные документы, к которым относятся корректировки.

Как указывает Минфин, годом окончания документооборота является год, в котором фирма в последний раз использовала счет-фактуру при расчете налога и формировании отчетности. Следует учитывать, что для этих целей они иногда используются в нескольких кварталах или годах.

В случае необходимости бизнес вправе прописать в локальных актах более длительные периоды хранения.

1С:Бухгалтерия

Автоматизируйте учет на предприятии с помощью универсального решения 1С

попробовать 

Общие правила хранения счетов-фактур

  • создать безопасные условия, не допускать изменений данных;
  • в случае утери или порчи предпринять шаги по восстановлению;
  • оставить возможность ознакомиться с документами, а также передать их по требованию проверяющих;
  • отслеживать периоды хранения и обеспечить уничтожение с соблюдением всех требований.

1С:Отчетность

Сдавайте отчетность быстро, просто и вовремя во все контролирующие органы с сервисом 1С

попробовать 

Как хранить электронные счета-фактуры

Сохраняют не только электронный файл, но и сопутствующие данные по ЭДО:

  • подтверждение оператора об отправке либо получении;
  • извещение компании о том, что подтверждение оператора было получено;
  • другие относящиеся к документам данные.

Внимание! Компания должна также сохранять квалифицированные сертификаты ключей электронных подписей – как доказательство законности ЭЦП.

1С:Распознавание первичных документов

Преобразование бумажной первички в документы базы 1С

попробовать 

Особенности хранения бумажных счетов-фактур

Закон предписывает разделять выставленные и полученные счета-фактуры. Хранение организуют по хронологии, отталкиваясь от дат выставления (составления) либо получения от другой стороны.

Бумажные документы допустимо сохранить как на материальном носителе, так и электронно. Но цифровые версии, даже подписанные ЭЦП, не заменяют собой подлинники.

Подробнее о том, как работать со сканами документов и распознавать их, мы писали в этой статье.

Если счета-фактуры составлены на бумажных носителях, их между собой не сшивают и не опечатывают.

По окончании квартала либо года документы направляют в архив. Если их количество невелико – допускается не делать этого и организовать хранение в кабинете главного бухгалтера.

1С: Фреш

Работайте с программами 1С из любой точки мира и экономьте на обслуживании

попробовать 

Нужно ли уничтожать счета-фактуры

После истечения установленных сроков компания вправе уничтожить счета-фактуры.

Руководитель своим приказом формирует экспертную комиссию, куда включает сотрудников бухгалтерии. Комиссия проводит экспертизу документов и составляет опись к уничтожению.

Итоговый акт об уничтожении документов подписывает руководитель.

Организация может уничтожить документы как самостоятельно, так и с привлечением подрядной организации. В последнем случае сотрудник заказчика должен проконтролировать процесс.

Фактическое уничтожение счетов-фактур также фиксируется специальным актом.

Чтобы автоматизировать процессы по архивированию первичных документов, подключите сервисы 1С. Позвоните нам по номеру (831) 2-333-666, или свяжитесь в WhatsApp и Viber — +7 (909) 28-25-290. Ответим на все вопросы.

Нет времени читать?

Отправим статью на почту

Отправить

Вам может быть интересно

УПД с 1 января 2026 года: кто обязан применять и как перейти на новый формат | Статья Lad

обзор 21 окт. 2025  2383

УПД с 1 января 2026 года: кто обязан применять и как перейти на новый формат

С 2026 года организации и ИП должны использовать УПД в электронной форме. Что такое УПД и как перейти на электронный формат — читайте в статье

Отчетность ООО при ликвидации | Статья Lad

обзор 16 окт. 2025  256

Отчетность ООО при ликвидации

Если бизнес становится убыточным, учредители могут ликвидировать ООО. Рассказали, какую отчетность нужно подготовить в этом случае

Сдача отчетности за 9 месяцев 2025 года: чек-лист для бухгалтера | Статья Lad

обзор 14 окт. 2025  974

Сдача отчетности за 9 месяцев 2025 года: чек-лист для бухгалтера

Чтобы упростить подготовку отчетности за 9 месяцев 2025 года, собрали в одном материале все ключевые даты, формы и требования контролирующих органов

Топ-3 функции в 1С для работы с ЕНС | Статья Lad

обзор 07 окт. 2025  486

Топ-3 функции в 1С для работы с ЕНС

Интеграция 1С и ЕНС помогает исключить ошибки при уплате налогов и взносов. Рассказали о функциях в 1С, которые упрощают работу с ЕНС

Как работает линия консультаций 1С в Lad: отвечаем на частые вопросы | Статья Lad

обзор 30 сент. 2025  390

Как работает линия консультаций 1С в Lad: отвечаем на частые вопросы

Сотрудники линии консультаций 1С отвечают на сложные вопросы пользователей, решают разные задачи. Рассказали, как работает линия поддержки в Lad

Отчетность в Росстат для ИП | Статья Lad

обзор 20 сент. 2025  484

Отчетность в Росстат для ИП

Подготовили инструкцию, как сформировать отчетность в Росстат для ИП. Рассказали, что такое форма 1-ИП, кто и когда обязан сдавать отчет в Росстат

вернуться в блог
Свяжитесь с нами
Написать в Telegram
Обратный звонок
Вопросы онлайн!
Связаться в WhatsApp
#
Выберите удобный способ коммуникаций через WhatsApp
У меня есть приложение на компьютере перейти
Перейти в приложение WhatsApp на телефоне перейти
Отсканируйте QR-код камерой смартфона