06 сент. 2022 1730
~ 2 мин на чтение
Нет времени читать?
Законом установлен порядок документооборота для бухучета. Он распространяется и на счета-фактуры.
Счета-фактуры доступны руководителю организации, главному бухгалтеру, некоторым другим работникам. Кроме того, организация обязана предоставить их по требованию акционеров с долей больше четверти всех акций и налоговому инспектору при проведении проверок.
Минимум пять лет. Срок отсчитывается с 01.01 года, следующего за годом окончания документооборота по счету-фактуре.
Корректировочные счета-фактуры хранятся в течение такого же срока, как и обычные. При этом архивируют и первоначальные документы, к которым относятся корректировки.
Как указывает Минфин, годом окончания документооборота является год, в котором фирма в последний раз использовала счет-фактуру при расчете налога и формировании отчетности. Следует учитывать, что для этих целей они иногда используются в нескольких кварталах или годах.
В случае необходимости бизнес вправе прописать в локальных актах более длительные периоды хранения.
1С:Отчетность
Сдавайте отчетность быстро, просто и вовремя во все контролирующие органы с сервисом 1С
Сохраняют не только электронный файл, но и сопутствующие данные по ЭДО:
Внимание! Компания должна также сохранять квалифицированные сертификаты ключей электронных подписей – как доказательство законности ЭЦП.
Закон предписывает разделять выставленные и полученные счета-фактуры. Хранение организуют по хронологии, отталкиваясь от дат выставления (составления) либо получения от другой стороны.
Бумажные документы допустимо сохранить как на материальном носителе, так и электронно. Но цифровые версии, даже подписанные ЭЦП, не заменяют собой подлинники.
Подробнее о том, как работать со сканами документов и распознавать их, мы писали в этой статье.
Если счета-фактуры составлены на бумажных носителях, их между собой не сшивают и не опечатывают.
По окончании квартала либо года документы направляют в архив. Если их количество невелико – допускается не делать этого и организовать хранение в кабинете главного бухгалтера.
После истечения установленных сроков компания вправе уничтожить счета-фактуры.
Руководитель своим приказом формирует экспертную комиссию, куда включает сотрудников бухгалтерии. Комиссия проводит экспертизу документов и составляет опись к уничтожению.
Итоговый акт об уничтожении документов подписывает руководитель.
Организация может уничтожить документы как самостоятельно, так и с привлечением подрядной организации. В последнем случае сотрудник заказчика должен проконтролировать процесс.
Фактическое уничтожение счетов-фактур также фиксируется специальным актом.
Чтобы автоматизировать процессы по архивированию первичных документов, подключите сервисы 1С. Позвоните нам по номеру (831) 2-333-666, или свяжитесь в WhatsApp и Viber — +7 (909) 28-25-290. Ответим на все вопросы.
0 комментариев
Вам может быть интересно
обзор 01 окт. 2024 154
Как торговать на маркетплейсах
Рассказали о нюансах работы с маркетплейсами: как выбрать форму ведения бизнеса, систему налогообложения, программу 1С для учета
обзор 24 сент. 2024 3943
Реестр воинского учета с 01.11.2024 года: что изменится для работников и работодателей
С 01.11.2024 года в России заработает Реестр воинского учета. Рассказали, что это и о каких ограничениях следует знать работодателям и гражданам
обзор 23 сент. 2024 164
Проектная и рабочая документация в строительстве
Рассказали, как разрабатывается проектная и рабочая документация в строительстве, какие разделы содержит и на что нужно обратить внимание
обзор 20 сент. 2024 153
Расчет НДФЛ: как правильно считать и платить налог
Рассказали, как изменится ставка НДФЛ в 2025 году, как рассчитать НДФЛ и как автоматизировать расчет НДФЛ с помощью решений 1С
Нужна помощь с выбором или консультация?
Заполните форму. Мы перезвоним и поможем решить вашу проблему
Выбор региона
В корзине товаров: 0